Основные проблемы и перспективы оптимизации современной организационной структуры управления образованием

Скачать курсовую работу на тему: Основные проблемы и перспективы оптимизации современной организационной структуры управления образованием. В которой исследован государственный контроль и надзор в рассматриваемой сфере образования. Изучено понятие, отдельные составляющие механизма и непосредственно систему управления образованием.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.10.2025
Объем файла
84 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Проблемы, в частности управление сферой образования, стали особенно актуальными на пороге третьего тысячелетия, поскольку своевременного реагирования на вызовы времени требует модернизации управления образованием. Образование как основа социального, политического, экономического, духовного и культурного развития общества провозглашен, государственным приоритетом. Как государственный и общественный институт он предполагает ответственность государства и общества за состояние ее функционирования. С одной стороны, это обусловлено тем, что система образования выступает механизмом самоорганизации, обеспечивает жизнедеятельность социальной системы, изменяя способ трансляции информации, социального опыта, культуры и ценностей, влияет на развитие социума. Без нарушения структуры фундамента, главным социальным средством социальных изменений становится образование.
 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 Понятие, механизм системы образования
2 Государственный контроль и надзор в сфере образования
3 Проблемы функционирования системы управления образованием в России
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОПТИМИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
1 Политика органов власти в области образования
2 Характерные черты, проблемы и пути оптимизации структуры управления современной образовательной системы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Алпатов Ю.М. Роль образования в развитии правового государства и гражданского общества // Образование и право, 2017. – № 3. С. 13-23.
Андреева Т.А. Модернизация системы образования в России / Андреева Татьяна Андеевна // Вестник факультета управления СПбГЭУ, 2017. – № 1-2. С. 438-444.
Артёмкин А.Н. Концепции и проекты образовательной политики в России (XIX-начало XX вв.) [Кандидатская диссертация] / Артёмкин Антон Николаевич. Специальность ВАК РФ23.00.01. ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», 2019. 161 с.
Безуглая Т.И. Содержание понятия «образование» / Безуглая Татьяна Искяндяровна// Евразийский союз ученых. 2017. № 11(44). С. 16-19.
Вениг С.Б. Современные проблемы функционирования систем менеджмента качества в высших учебных заведениях / Вениг Сергей Борисович, Ворошилов Сергей Александрович, Дубовская Екатерина Николаевна // Изв. Сарат. ун-та Нов.сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика, 2019 – №1. – С. 98-102.
Волошин А.В. Формирование механизма повышения конкурентоспособности организаций высшего образования на рынке образовательных услуг [Кандидатская диссертация] / Волошин Андрей Владимирович. Специальность ВАК РФ08.00.05. ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», 2017. – 308 с.
Глечикова Т.О. Формирование стратегий образовательной организации и многокритериальная оценка их эффективности [Кандидатская диссертация] / Глечикова Т.О.. Специальность ВАК РФ08.00.05. ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет», 2019 – 235 с.
Джуринский А.Н. Актуальные проблемы развития и качества высшего образования в России / Джуринский А.Н. // Преподаватель ХХI век, 2016. – №1. С. 9-19.
Егоршин А.П. Управление российским образованием /А.П. Егоршин. Н. Новгород: Издательство НИМБ, 2015. – 384 с.

Согласно положениям системного подхода, упомянутые тенденции их трансформацией учебными общеобразовательными учреждениями государства, оказывающие влияние на управление школами как составляющую целостности общего уровня [8, c. 98-102].Для успешного реформирования системы образования необходимо решать проблему подготовки кадров, умеющих осознавать, что выполняют дело государственное, способные управленческую деятельность наполнить новым содержанием [7].Необходимо разработать новые образовательные программы, способствующие обновлению содержания подготовки управленческих кадров к работе в условиях демократического управления образованием. В то же время важно обеспечить качественный уровень обучения представителей общественных структур к участию в управлении, делегировать полномочия таким образом, чтобы уровень сложности задач, решаемых ими, соответствовал уровню их управленческой культуры.Построение содержания обучения происходит с учетом современных европейских требований к обучению, учитывает лучший мировой и отечественный опыт.Среди основных направлений модернизации управления образованием всех уровней отмечается необходимость качественной подготовки и переподготовки управленцев на всех ступенях. Сегодня многие вузы нашей страны наряду с традиционными преподаваемыми учебными предметами вводят новые: основы менеджмента, различного вида стратегический менеджмент, менеджмент инноваций, финансовый менеджмент, информационное обеспечение управления, контрольно-аналитическая деятельность, управления процессом обучения и воспитания, психология управления и тому подобное [14].