Оценка управления качеством продукции на предприятии

Скачать дипломную работу на тему: Оценка управления качеством продукции на предприятии. В которой определен современный подход к управлению качеством. Изучены функции управления качеством.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.10.2025
Объем файла
115 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В настоящее время выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.
 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Раздел 1 . Понятие качества продукции и содержание экономического его повышения.
Понятие качества продукции и управления им.
Основные положения управления качеством
1.3.Государственное регулирование управления качеством
Раздел 2. Анализ качества продукции на предприятии и факторов на него влияющих.
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО "ДЕТСКИЙ МИР"
2.2 Анализ финансово-экономических показателей ОАО «Детский Мир»
2.3 Анализ качества продукции и оценки эффективности системы управления
Раздел 3. Совершенствование экономического механизма повышения качества продукции.
3.1 Экономическое стимулирования повышения качества продукции
3.2 Анализ эффективности стимулирования трудовых ресурсов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2014 -207 с.
2 Радионов В. В. Управление качеством: // Новосиб. Гос. Акад. Экономики и управления. - Новосибирск. 2014 - 44 с.
3 Крейг Роберт Дж. ИСО 9000: руководство по получению сертификата о регистрации по ИСО 9000. М.: РИА «Стандарты и качество», 2014. -183 с.
4. Никифоров А. Д. Управление качеством: Уч. пос. для вузов. М.: Дрофа, 2014 - 720 с.
5 Огвоздин В. Ю. Управление качеством: основы теории и практики. Уч. пос. М.:Дело и сервис, 2015- 234с.
6 Окрепилов В. В. Управление качеством: Учебник для ВУЗов /2-е изд., доп. и перераб. СПб.: ООО «Издательство «Наука», 2014. - 912 с.
7 Ребрин Ю. И. «Управление качеством» Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2014 -32с.
8 Ильенкова С. Д. , Ильенкова Н. Д., Мхитарян В. С. Управление качеством: Учебник. - М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2014 -420с.
9 Миронов М. Г. Управление качеством: учебное пособие. - М.: ТК ВЕЛБИ, изд-во Проспект, 2014 .-312 с.
10 Вахрушев В. Принципы японского управления. - М.:ФОБЗ, 2014.- 207с.
11 Бузов Б. А. Управление качеством продукции. Технический регламент, стандартизация и сертификация: учеб. пособие / Б. А. Бузов. - 3-е изд., доп. - М.: Академия, 2014. - 173 с.
12 Маслов Д. В.. Малый бизнес: Стратегии совершенствования на основе управления качеством / Д. В. Маслов, Э. А. Белокоровин. - М.: ДМК Пресс, 2014 - 190 с.
12 Шокина Л. И. Оценка качества менеджмента компаний: учеб. пособие / Л. И. Шокина; под ред. М. А. Федотовой; Финансовая акад. при Правительстве Рос. Федерации. - М.: КноРус, 2013. - 344 с.
13 Сергеев А. Г. Метрология. Стандартизация. Сертификация: учеб. пособие / А. Г. Сергеев, М. В. Латышев, В. В. Терегеря. - [Изд. 2-е, перераб. и доп.]. - М.: Логос, 2014. - 559 с.
14 Быкова А. А. Организационные структуры управления. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2015. -158с.

В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным стандартом, ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения»Качество продукции – это совокупность свойств товара, обуславливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с его назначением.Каждый покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности. В целом покупатели приобретают тот товар, который более полно соответствует общественным потребностям по сравнению с другими. Поэтому степень удовлетворенности покупателя товаром тоже складывается из совокупности мнений единичных покупателей и формируется еще в преддверии появления его на рынке, на любом этапе жизненного цикла изделия до момента утилизации. По мере развития научно-технического прогресса и потребностей общества происходит формирование новых требований, и качественная продукция становится недостаточно качественной. Совокупность свойств продукции может быть той же (т.е. качество не изменилось), но для потребителя эта продукция может быть неприемлемой.