Особенности проявления артикуляционно-акустической дисграфии у учащихся третьих классов общеобразовательной школы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. У обучающихся начальных классов развитие письменной речи зависит от сформированности устной речи. Недостатки артикуляционного аппарата влекут за собой формирование неправильной устной речи, которая в свою очередь усложняет процесс овладения письменной речью. Ошибки из устной речи переходят на письмо. Все это значительно снижает успешность усвоения этими детьми школьной программы и является одной из причин учебной неуспеваемости. Состояние сформированности письменной речи у обучающихся с недостатками артикуляционного аппарата требует диагностики с целью проведения своевременной логопедической работы по преодолению недостатков письменной речи. Так как на письме зачастую отражаются дефекты речи, у обучающихся с недостатками артикуляционного аппарата увеличивается риск появления дисграфии.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ТРЕТЬИХ КЛАССОВ
1.1 Письменная речь. Свойства письма. Психофизиологические аспекты процесса письма
1.2 Развитие процесса письма в онтогенезе
1.3 Нарушения письменной речи у младших школьников
1.4. Особенности проявления дисграфий у детей с недостатками артикуляционного аппарата
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НЕДОСТАТКАМИ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
2.1. Цель, задачи, организация и методика исследования
2.2. Результаты исследования состояния речевых и неречевых предпосылок у детей экспериментальной и контрольной группы
Выводы по II главе
ГЛАВА III. НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННО-АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ТРЕТЬЕГО КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
3.1 Цель, задачи и принципы логопедической работы по преодолению артикуляционно-акустической дисграфии у обучающихся третьего класса общеобразовательной школы
Содержание логопедической работы по преодолению артикуляционно-акустической дисграфии у обучающихся третьего класса общеобразовательной школы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
Речь представляет собой сложную психическую деятельность, имеющую различные виды и формы. Однако любая форма речи относится к одному из двух основных видов речи: устной или письменной. Каждая из форм обладаем своими специфическими чертами. Рассмотрим подробнее специфику письменной речи.[31]Письменная речь. появляется в результате специального.обучения, которое начинается с овладения всеми средствами.выражения мысли в письменной форме. На ранних ступенях формирования письменной речи её предметом является не столько мысль, которая.подлежит выражению, сколько те технические средства написания букв, а затем слов, которые никогда не являлись.предметом.осознания в устной, диалогической или монологической речи.[45] При овладении письменной речью основным предметом внимания и анализа являются технические операции чтения и письма. У ребёнка происходит формирование навыков письма и чтения, а так же двигательных навыков. «Ребёнок, который учится писать, оперирует сначала не столько мыслями, сколько средствами их внешнего выражения, способами обозначения звуков, букв и слов. Лишь значительно позднее предметом сознательных действий ребёнка становится выражение мыслей».[10]

