Разработка производственной стратегии предприятия
Введение
Руководство предприятием начинается с решения вопросов: что производить, сколько, по какой цене продавать?
В новых экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли.
Производственная мощность является исходным пунктом планирования производственной программы предприятия. Она отражает потенциальные возможности объединений, предприятий, цехов по выпуску продукции.
Целью курсовой работы является изучить вопросы, касающиеся программы выпуска продукции и производственной мощности, необходимые для выработки управленческих решений.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение….……………………………………………………………………..…3
1. Разработка производственной программы предприятия………………….…4
1.1Сущность и принципы планирования………………………………..………4
1.2 Методы и этапы планирования…………………………….…………….…..7
1.3 Методологические основы планирования………………………………....14
1.4 Основные черты производственной структуры предприятия……………18
2. Расчетная часть………………………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованных источников……………………………………………43
Список использованных источников
1. Аврамов Л.Я., Адамчук В.В., Антонова О.В. и др. Экономика предприятия 2019.
2. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2018.
3. Волкова О.И., Позднякова В.Я. Экономика предприятия (фирмы): Практикум 2017.
4. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2020
5. Кантор Е.Л., Маховикова Г.А., Кантор В.Е. Экономика предприятия – СПб.: Питер, 2019.
6. Магомедов А.М. Экономика предприятия Москва 2015.
7. Пелих А.С. и др. Экономика предприятия. Ростов н/Д: Феникс, 2019.
8. Раицкий К.А. экономика предприятия. – М: Дашков и Ко, 2020.
9. Сбровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов. 2-е издание. М.: ЮНИТИ, 2019.
10. Чечевицина Л.Н. Микроэкономика. Экономика предприятия. – Ростов н/Д: издательство «Феникс» 2020
Территориальная специализация производственных подразделений наиболее характерна для предприятий транспорта, сельского хозяйства и строительства. Каждый цех, участок при этом может выполнять одинаковую работу и производить одну и ту же продукцию, но на различных, удаленных друг от друга территориях.
Смешанный тип производственной структуры часто встречается в легкой промышленности (обувное, швейное производство), в машиностроении и в ряде других отраслей. Этот тип производственной структуры имеет ряд преимуществ: он обеспечивает уменьшение объемов внутрицеховых перевозок, сокращение длительности производственного цикла изготовления продукции, улучшение условий труда, снижение себестоимости продукции.
Совершенствование производственной структуры подразумевает расширение предметной и смешанной специализации, организацию участков и цехов при высокой загрузке оборудования, централизацию вспомогательных подразделений предприятия.