Формирование творческих способностей школьников средних классов на уроках физической культуры

Скачать дипломную работу на тему: Формирование творческих способностей школьников средних классов на уроках физической культуры. В которой определено, что формирование творческих способностей будет осуществляться как целенаправленный процесс. Изучено содержание понятий «творчество», «творческие способности», «творческое мышление».
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.10.2025
Объем файла
123 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Проблема развития творческих способностей детей в настоящее время является одной из крупных социальных проблем, в решении которой заинтересованы воспитатели, учителя, родители. Именно сейчас нам нужны люди, способные мыслить творчески, способные принимать решения, выходящие за рамки традиционных и стандартных. Творческие возможности и способности заложены, как утверждают многие ученые, в любом ребенке [12, 28, 32, 34 и др.].
В ходе анализа научной литературы, мы пришли к выводу, что творческие способности — это индивидуально-психологические особенности индивида, которые имеют отношение к успешности выполнения какой — либо деятельности, но не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, которые уже выработаны у школьника [6]. Многие психологи связывают способности к творческой деятельности, прежде всего, с особенностями мышления.При формировании творческой активности школьник становится активным субъектом самообразования и самовоспитания. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . 7
1.1 Содержание и структура проявления творческих способностей в двигательной активности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.2 Особенности формирования творческих способностей школьников на уроках физической культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
1.3 Средства и методы развития творческих способностей учащихся средствами физического воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ . . . . . . 26
2.1 Методы исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
2.2 Организация исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
3.1 Методика развития творческих способностей школьников средних классов на уроках физической культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
3.2 Результаты исследования и их обсуждение. . . . . . . . . . . . . . . . 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учебник для вузов / Г.С. Абрамова. - 6-е изд. - М.: Академ. проект, 2006. - 702 с.
Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В.И. Андреев. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1988. - 238 с.
Ашмарина Б.А. «Теория и методика физического воспитания» - Москва: Просвещение, 2007-511с
Бабина, Н.Ф. Методическое обеспечение уроков технологии для развития творческих способностей учащихся (на материале обслуживающего труда): автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. пед. наук: / Н.Ф. Бабина. - Воронеж, 2001. – 29 с.
Булатова, О.С. Педагогический артистизм: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / О.С. Булатова. - М.: Академия, 2001. - 240 с.
Бухтиярова, И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении / И.Н. Бухтиярова // Школьные технологии. 2001. №2. - С.108-115.
Введение в научное исследование по педагогике: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Ю.К. Бабанский, В.И. Журавлев, В.К. Розов и др.; под ред. В.И. Журавлева. - М.: Просвещение, 1988. - 239 с.
Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С.Выготский - М.: Просвещение. 1999. -267 с.
Гаврилова, Е.В. Метод проектов как форма преподавания теоретической части предмета "Физическая культура" / Е.В. Гаврилова, Г.А. HYPERLINK "http://festival.1september.ru/authors/232-291-505" Романова // Теория и практика ФК. – 2009. - № 13. – С. 23-31.
Гафурова, П.О. Проектный метод в изучении Power Point / П.О. Гафурова, Е.Ю. Чурилова // ИНФО. - 2002. - № 9. - С. 27-30.
Гужаловский А.А. «Основы теории и методики физической культуры» - Москва: Просвещение, 2008-379с
Гнатко, Н.М. Проблема креативности и явления подражания / Н. М. Гнатко / Рос. Акад наук. Ин-т психологии. - М, 1994. - 43 с.
Годик М.А. «Спортивная метрология» - Москва: ЮНИТИ, 2007-481с

Творческие способности заложены и существуют в каждом ребенке. У детей проявления творчества носит достаточно массовый характер и большинство специалистов относят к ней такие познавательные качества как фантазия, творческое воображение. Развитие креативности происходит в творческой деятельности. Творчество давно является предметом пристального внимания ученых и всегда интересовало мыслителей всех эпох. Так, уже в средневековой философии творчество понимается как волевой акт, вызывающий бытие из небытия [29, 38].В XVIII в. Эммануил Кант, анализируя творческую деятельность, приходит к выводу о том, что она представляет собой единство сознательной и бессознательной деятельности. Н.А. Бердяев (начало XX в.) считал носителем творчества личность, понятую как некоторое иррациональное начало свободы, экстатический прорыв природной необходимости и разумной целесообразности, выход за пределы природного и социального, вообще «посюстороннего» мира. Марксистское понимание творчества исходит из того, что творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека и человечества на основе объективных законов действительности. Творчество как созидательная деятельность характеризуется неповторимостью (по характеру осуществления и результату), оригинальностью и общественно-исторической (а не только индивидуальной) уникальностью [18].