Средства и методы обучения координационным способностям обучающихся среднего школьного возраста

Скачать курсовую работу на тему: Средства и методы обучения координационным способностям обучающихся среднего школьного возраста. В которой исследован процесс физического воспитания обучающихся среднего школьного возраста. Изучены методы обучения координационных способностей обучающихся среднего школьного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.10.2025
Объем файла
64 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В настоящее время одной из основных задач физического воспитания детей среднего школьного возраста является обеспечение всесторонней физической подготовленности каждого ребёнка, приобретением запаса прочных знаний, умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха.Двигательную сферу школьника образуют физические качества, арсенал двигательных умений и навыков, которыми он владеет. Развитие физических качеств, способствует целенаправленному воздействию на комплекс естественных свойств организма детей, оказывает значительное воздействие на совершенствование регуляторных функций нервной системы, способствует преодолению или ослаблению недостатков физического развития, моторики, повышению общего уровня работоспособности, укреплению здоровья.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………. 5
1.1. Характеристика общих и специфических видов координационных способностей и их значение……………………………..……. 5
1.2. Анатомо-физиологические и психологические характеристики обучающихся среднего школьного возраста……………………..…..
1.3. Методика проведения занятий направленных на развитие координационных способностей у детей среднего школьного возраста 11
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ………... 15
2.1. Методы исследования………………………………………………… 15
2.2. Содержание подвижных игр направленных на развитие координационных способностей …………………………….………..…. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акробатика: Учебник для институтов физической культуры. / Под ред. Е.Г.Соколова. - М.: ФиС, 2019. - 160 с.
2. Апанасенко, Г.Л. Физическое развитие детей и подростков.-Киев,2015. – 147 с.
3. Ашмарин, Б.А. Методика педагогических исследований в физическом воспитании.- М.:ФиС, 2019. - 222с.
4. Бальсевич, В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания.// Теория и практика физической культуры. - 2019 г. - № 4.
5. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - M: ФиС, 2018. – 208с.
6. Баршай, В.М., Бобкин А.И. Физическое развитие, физическая подготовленность и работоспособность учащихся и молодежи., Р-н-Д, 2017. - 160с.
7. Болобан, В.Н. Спортивная акробатика: Уч. пос. для ин-тов физ. культуры. - Киев: Высшая школа, 2019. - 166 с.
8. Болобан, В.Н. Обучение в спортивной акробатике. - Киев: Здоровье, 2016, с. 160.
9. Вайцеховский, С.М. Книга тренера. М., 2017. – 97 с.
10. Васильев Е.П. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 2019. - 85с.
11. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: ФиС, 2018. - 331с.
12. Волков, В. Тренеру о подростке.М., 2017. – 46 с.
13. Выдрин, В.М. Спорт и личность. // Спорт в СССР, 2019.- № 8
14. Выдрин, В.М. Физическая культура как ценность. Л., 2016. – 97 с.
15. Гремецкий, Б.С., Щербаков В.С. Физическое воспитание как предмет высшей школы.// Теория и практика физической культуры- 2017 г. -№5
16. Гужаловский, А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дис. ... докт. пед. наук. - М., 2019. - 46 с.
17. Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. Минск., 2015. -271с.
18. Донской, ДД. Биомеханика с основами спортивной техники. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 288 с.
19. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки. М., 2019. – 63 с.

Проблема физических (двигательных) способностей – одна из наиболее значимых в практике физического воспитания детей. Среди двигательных способностей одно из центральных мест занимают координационные способности. Их формированию новые программы физического воспитания учащихся дошкольного возраста, начальных классов, детских спортивных школ отводят значительное внимание. Это необходимо и обоснованно, поскольку в современных условиях жизни возрастает значение таких качеств человека, как способность быстро ориентироваться в пространстве, «тонко дифференцировать свои мышечные ощущения и регулировать степень напряжения мышц; быстро реагировать на сигналы внешней среды; вестибулярная устойчивость» [12, с. 14].Не овладев этим комплексом качеств и способностей, нельзя научиться управлять собой, своим телом, своими движениями, трудно справляться с непредсказуемыми обстоятельствами, которые требует проявления находчивости, скорости реагирования, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений.Эти способности в теории физического воспитания связываются с понятием ловкость – умением человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Основу ловкости составляют координационные способности.