Суфизм – мистическое течение в исламе

Скачать курсовую работу на тему: Суфизм – мистическое течение в исламе. В которой исследована практика суфизма. Её основания в Шариате. Изучено состояние этого течения в наши дни.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.10.2025
Объем файла
67 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Говоря об актуальности суфизма в наше время, следует учитывать, что во время нынешней ситуации в мире, люди начинают искать спасение в различных религиозных учениях, тем самым обновляя личностные взгляды и своё мировоззрение.
Изучение суфизма, или как его ещё называют «Тасаввуф», его квинтэссенции, принципов, целей, а также воздействие этого учения на людей и социум в целом является как никогда актуальным. Оно поможет разобраться в философии этого учения, определит его влияние на человека, личность и социум в целом.Фундаментом для этого реферата стали работы отечественных и зарубежных философов, что помогли раскрыть представления и объяснить исламский мистицизм. Для того, чтобы полноценно разобраться в суфийской философии, было принято решение обратиться к переведённым стихам Корана, дабы рассмотреть все тонкости этого течения.Наибольшее внимание будет уделяться именно высказываниям и цитатам из Корана, анализ которых поможет лучше разобраться в суфизме.
 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1 Понятие суфизма, его история……………………………………………….3
2 Суть и цель суфизма. Принципы суфизма……………………………..........6
3 Практика суфизма. Её основания в Шариате………………………………..9
4 Четыре стадии суфизма……………………………………………………..11
5 Философия суфизма…………………………………………………………13
6 Суфийские братства и ордена……………………………………………....18
7 Суфизм в наши времена……………………………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….………………………24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Титус, Буркхардт Введение в доктрину суфизма / Буркхардт Титус. - М.: Профит Стайл, 2009. - 951 c.
2. Инайят-хан, Хазрат Введение в суфизм. Суфийское послание о свободе духа / Хазрат Инайят-хан. - М.: Амрита, 2012. - 112 c.
3. А. Попов. «Полная история ислама и арабских завоеваний»
4. Жуковец, Р. За завесами света. Эзотерический суфизм / Р. Жуковец. - М.: Эннеагон Пресс, 2014. - 570 c.
5. Дж. С. Тримингэм / Пер. Азы Ставиской. Суфийские ордены в исламе
6. Идрис Шах. Суфизм.
7. М. Степанянц. Философские аспекты суфизма.
8. Перевод Корана Эльмира Кулиева https://falaq.ru/quran/kuli/

В таких условиях тройка учёных, Аль-Хасан аль-Басри, Харис аль-Мухасиби, Абу Талиб аль-Макки взялись за работу, требующая противостояние ханжеству, лицемерию и подрыву устоев исламской религии. Их основной задачей являлось сохранить первозданный вид исламской религии, какой её оставил пророк Мухаммад, настаивавший на требовании поклоняться Аллаху всегда, вне зависимости от времени и места, поскольку Аллах видит верующего всегда и везде.В ходе своей интеллектуальной работы эти учёные достигли успеха в познании душевных пороков и изучении скрытых мотивов поведения человека, а также выявили аспекты взаимодействия между Богом и человеком, что привнесло в исламский мир значительные изменения.Стоит отметить, что суфизм всегда был на стороне Ислама. Так, в 1257 году, когда под гнётом монголов пал Багдад, именно это течение взяло на себя ответственность объединить Коран и Сунну Пророка, дабы ликвидировать угрозу исчезновения Ислама. На протяжении веков для мусульманского общества понятия Ислама и суфизма не были обособленными.