Совершенствование системы повышения квалификации кадров в организации
ВВЕДЕНИЕ
Изменения, происходящие в мировом экономическом сообществе в последние десятилетия, характеризуются постоянным ужесточением конкуренции. В рыночных условиях деятельность предприятий невозможно защитить от воздействия факторов риска, приводящих к неустойчивому функционированию. Необходимость выживания на мировом и внутрироссийском рынке в условиях развивающегося постиндустриального общества требует совершенствования в подготовке и переподготовке сотрудников.Уровень развития рабочей силы непосредственно связан с изменением и совершенствованием технического базиса производства. Научно-технический прогресс в современных условиях влияет на всю систему производственных сил, затрагивая в первую очередь человека как главную производительную силу общества с его способностью трудиться, создавать материальные блага, меняя содержание и условия трудовой деятельности, место человека в производстве.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ОРГАНИЗАЦИИ6
1.1. Сущность, значение, особенности подготовки и повышения квалификации кадров6
1.2. Формы, методы и методики подготовки и повышения квалификации кадров организации11
1.3. Управление повышением квалификации кадров организации20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ООО «РЕМПУТЬ» (ЦПВ)29
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Ремпуть» (ЦПВ)29
2.2. Анализ организации повышения квалификации кадров предприятия ООО «Ремпуть» (ЦПВ) 38
2.3 Проблемы в управлении повышением квалификации кадров предприятия ООО «Ремпуть» (ЦПВ)52
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ООО «РЕМПУТЬ» (ЦПВ)55
3.1 Разработка управленческих решений по повышению квалификации кадров предприятия55
3.2 Мероприятия по внедрению системы повышения квалификации кадров предприятия ООО «Ремпуть» (ЦПВ)66
3.3 Оценка экономической и социальной эффективности предложенных мероприятий67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ72
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ75
ПРИЛОЖЕНИЕ81
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ)
Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ (в ред. от 19.12.2022, с. изм. от 11.04.2023) // Российская газета. – 2001. – 31 декабря; Российская газета. – 2015. – 9 октября.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 14-ФЗ (ред. от 14.04.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – ст. 3301.
Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 16.04.2022) // Российская газета. – 1998. – 12 августа.
Ашмарина, С.И. учебник по направлению «Менеджмент»: [стратегический менеджмент, корпоративное управление, управление качеством, управление маркетинговой деятельностью, инновационный менеджмент, управление человеческими ресурсами, управление информационными ресурсами] / [Ашмарина С. И. и др.]; под ред. С. И. Ашмариной. – Москва: Рид Групп, 2011. – 572 с.: ил.; 22 см. – (Читай!) (Национальное экономическое образование).; ISBN 978-5-4252-0389-2
Бабынина, Л. Компенсационная политика: от неопределенности к системе // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2020. – № 7. – С.11-14.
Балашов, Ю.К. Оценка кадров – основа кадровой политики зарубежных фирм // Сотрудники предприятия. – 2023. – № 9. – С. 21-28.
Басаков, М.И. Управление персоналом. Конспект лекций. Пособие для подготовки к экзаменам. – М.: Феникс, 2019. – С. 71.
Бондаренко, В.В. Менеджмент организации. Введение в специальность: [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / В. В. Бондаренко, В. А. Юдина, О. Ф. Алехина. – Москва: КноРус, 2020. – 232 с.: ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-406-03980-9
Повышение квалификации – это обучение сотрудника с целью углубления и усовершенствования уже имеющихся у него профессиональных знаний, необходимых для определенного вида деятельности.Профессиональное обучение – процесс непосредственной передачи новых профессиональных знаний, навыков или умений сотрудникам организации.Предметом обучения являются: знания – получение теоретических, методических и практических знаний необходимых работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте; умения – способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте; навыки – высокая степень умения применять полученные знания на практике, навыки предполагают такую меру освоения работы, когда вырабатывается сознательный самоконтроль; способы общения (поведения) – форма жизнедеятельности личности, совокупность действий и поступков индивида в процессе общения с окружающей действительностью, выработка поведения, соответствующего требованиям, предъявляемым рабочим местом, социальные отношения, коммуникабельность.Обучение и профессиональная подготовка является основным направлением профессионального развития кадров, а также двумя сторонами одного процесса. В процессе обучения у человека развивается интеллект, способность анализировать те или иные процессы, а подготовка связана с приобретением навыков и знаний которые относятся непосредственно к выполняемой работе.