Обучение как фактор развития персонала (на примере ПАО «Совкомбанк»)

Цель исследования: разработать проект по созданию в организации системы обучения ПАО «Совкомбанк»
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.08.2022
Объем файла
652 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2560 руб.
3200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования связана с тем, что сегодняшний век технологий дает возможность персоналу непрерывно обучаться и получать новые знания на протяжении всей жизни. Образование является главным инструментом для развития интеллектуального потенциала человека. Последнее в свою очередь влияет на его становления в качестве успешного сотрудника компании. Эффективность работы любой организации непосредственно зависит персонала, который является источником непрерывного роста финансовых результатов деятельности организации. 
Необходимость в обучении персонала в настоящее время связана с признанием ценности образования, которая проходит через всю профессиональную деятельность сотрудника, обеспечивая ему возможности карьерного роста и личностного развития. Успешная программа по формированию системы кадрового обеспечения на современном этапе способствует созданию такого персонала организации, который обладал бы более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед банком. Высококвалифицированный работник способен не только проанализировать необходимую информацию, поставить цель и выбрать пути для ее достижения, но и добиться данной цели, используя минимальное количество ресурсов. Поэтому так важно инвестировать средства в профессионализм работников, характеризующийся высоким уровнем квалификации, создающий положительную деловую репутацию предприятия, повышающего конкурентоспособность на рынке труда. Поэтому актуальность совершенствования системы обучения персонала приобретает особую важность.

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты обучения персонала 6

1.1.Понятие обучения персонала 6

1.2. Современные тенденции обучения персонала 10

1.3. Формирование системы обучения как основа стратегического управления предприятием в современных условиях 20

Глава 2. Анализ обучения персонала в ПАО «Совкомбанк» 26

2.1. Общая характеристика деятельности ПАО «Совкомбанк» и Программа исследования 26

2.2. Результаты исследования  обучения персонала в ПАО «Совкомбанк» 38

2.3. Мероприятия по совершенствованию обучения персонала в ПАО «Совкомбанк» 44

Заключение 63

Список использованной литературы 66

Приложения 71

Список использованной литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12дек. 1993 г. [с учетом поправок, внесенных Законами Рос. Федерации опоправках к Конституции Рос. Федерации от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30дек. 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февр. 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2014 — № 31—Ст.4398

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ// Официальный интернет-портал правовой информации: справочно-правовая система «КонсультантПлюс»— URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (дата обращения: 30.08.21)

3. Об образовании в Российской Федерации: Федер. законот 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ— URL:  http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения: 30.08.21)

Литература

4. Багдасарян, М.В. Совершенствование системы обучения и повышения квалификации персонала / М.В. Багдасарян // В сборнике: Гуманитарные науки. Студенческий научный форум Электронный сборник статей по материалам XII студенческой международной научно–практической конференции. – 2019. – С. 30–34.

5. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: Academia, 2017. —  32 c.

6. Бычков, В.П. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров. - М.: Инфра-М, 2018. —  352 c.

7. Бухалков, М. И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: учебное пособие / М. И. Бухалков. — Москва : ИНФРА-М, 2019. - 191 с. 

8. Быкова, Д.И. Российский и международный опыт совершенствования системы профессионального обучения и повышения квалификации / Д.И. Быкова // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 3 (37). – С. 51–53.

9. Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: - М. Проспект,2019. 

10. Вострикова, Л.А. Методическое обеспечение аудита квалификации персонала / Л.А. Вострикова // Современная экономика: проблемы и решения. – 2020. – № 1 (121). – С. 53–66.

11. Голубев, Б.К. Методы оценки квалификации персонала / Б.К. Голубев // В сборнике: Актуальные проблемы современной когнитивной науки.  Сборник статей Международной научно–практической конференции. – 2018. – С. 61–64.

12. Денежко, А.А. Совершенствование системы обучения и повышения квалификации персонала организации / А.А. Денежко // В сборнике: Фундаментальные и прикладные исследования: от теории к практике Материалы II международной научно–практической конференции, приуроченной ко Дню российской науки. – 2018. – С. 129–131.

13. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: Уч. / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 384 c.

14. Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 c.

15. Карпусенко Ю.И. Разработка модели оценки факторов внешней и внутренней среды на устойчивость фирмы // Евразийское Научное Объединение. — 2016. — Т. 2. —  № 1 (13). — С. 84-88.

16. Кибанов, А.Я. Управление персоналом в России: новые функции и новое в функциях. Монография / Под ред. А.Я. Кибанова. – Москва : ИНФРАМ, 2017. – 431с.

17. Кибанов, А.Я. Управление персоналом (для ссузов) / А.Я. Кибанов и др. - М.: КноРус, 2018. - 176 c.

18. Литвинюк, А.А. Управление персоналом : учебник и практикум для вузов / А. А. Литвинюк [и др.] ; под редакцией А. А. Литвинюка. – 2–е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 498 с.

19. Монгуш, О.Н. Подготовка и повышение квалификации персонала предприятия / О.Н. Монгуш // В сборнике: Современные научные исследования: актуальные вопросы и инновации. Сборник статей IV Международной научно–практической конференции. В 2 частях. – 2018. – С. 32–34.

20. Моргунов, Е. Б.  Управление персоналом: исследование, оценка, обучение : учебник для вузов / Е. Б. Моргунов. – 3–е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 424 с.

21. Никулин, Е.Н. Современные технологии формирования профессионализма управленческого персонала / Е.Н. Никулин // Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук. – 2020. – № 1. – С. 58–61.

22. Одегов, Ю. Г.  Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 467 с. 

23. Плиева, М.О. Методы и формы повышения квалификации персонала / М.О. Плиева // В сборнике: Инновации в развитии научных и творческих направлений образовательного процесса сборник материалов Международного конкурса курсовых, научно–исследовательских и выпускных квалификационных работ. – 2019. – С. 128–132.

24. Потемкин, В.К. Управление персоналом / В.К. Потемкин. - СПб.: Питер, 2019. - 32 c.

25. Суслов, Г.В. Управление персоналом организации: Учебное пособие / Г.В. Суслов. - М.: Риор, 2018. - 240 c.

26. Тарабардина, М.Ю. Квалификация персонала как фактор инновационного развития / М.Ю. Тарабардина // В сборнике: Инновации в науке и практике Сборник статей по материалам VII международной научно–практической конференции. В 5–ти частях. – 2018. – С. 223–227.

27. Фёдорова, Н.В. Управление персоналом организации / Н.В. Фёдорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2018. - 190 c.

28. Чуланова, О.Л. Управление персоналом на основе компетенций: Монография / О.Л. Чуланова. - М.: Инфра-М, 2018. - 1142 c.

29. Щипулина, П.И. Обучение и повышение квалификации персонала в условиях развития цифровой экономики / П.И. Щипулина // В сборнике: Формирование общекультурных и профессиональных компетенций финансиста Москва, – 2018. – С. 115–122.

30. Кузьминов Я.И. Филонович С.Р. Бизнес-образование в России: состояние и перспективы. Содержательно-институциональные аспекты. URL: http://www.hse.ru/data/2012/11/26/1301613438/2004_bus_edu_v_Ros_sost_persp.pdf (дата обращения: 30.08.21).

31. Семичастнова А.А. Проблема искусства в науке и практике современного менеджмента. URL: http://uecs.ru/uecs40-402012/item/1258-2012-04-13-06-42-59(дата обращения: 30.08.21).

32. Теория рыночных сигналов М. Спенса: в чем польза образования? URL:  http://popecon.ru/65-teorija-rynochnyh-signalov-m-spensa-v-chem-polza-obrazovanija.html(дата обращения: 30.08.21).

В перспективе правильно сформированные способы развития персонала в ПАО «Совкомбанк» приведут еще более высокой организации труда сотрудников и к успешности организации в целом, а также к снижению текучести кадров, повышению удовлетворенности сотрудника своим трудом. Программа обучения для специалистов, строго говоря, необходимы всем сотрудникам. Однако будем считать, что в первую очередь эти навыки необходимы тем сотрудникам, которые взаимодействуют непосредственно с клиентами компании. Эта категория составляет 75% сотрудников основных отделов.
Рассмотрим процедуру обучения линейного персонала более подробно. Должна может быть создана система профессионального развития вновь принятого персонала: в течение 2х недель работники знакомятся с ассортиментной политикой и продуктами банка. Тренинги способствуют развитию коммуникативных навыков, риторики, технологий связи. После обучения сотрудников направляют на стажировку к профессионалам, по итогам которой, принимаются решения о трудоустройстве и ротации. Каждый вновь пришедший менеджер по работе с клиентами проходит путь Кандидат – Стажер – Сотрудник (рис. 12).
Вновь принятых сотрудников необходимо обучать предоставляемым услугам, корпоративной культуре, стандартам сервиса. Каждому новичку назначаются курсы дистанционного обучения на корпоративном учебном портале компании. Новички в течение двух недель проходят четыре тренинга. Принятые на вакансию специалисты по продажам – Вводный тренинг, Специфика оказания банковских услуг, Технология продаж, Деловая игра – Работа с возражениями. Очные тренинги может проводить тренинг-менеджер, совместно с руководителями отделов, которые раньше сами работали с клиентами. Тренеры также будут проходить процедуру оценки.