Формирование лингвострановедческой компетенции на уроках немецкого языка у учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ на основе УМК “Deutsch”

Скачать дипломную работу на тему: Формирование лингвострановедческой компетенции на уроках немецкого языка у учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ на основе УМК “Deutsch”. В которой определен комплекс заданий, направленных на формирование навыков ЛСК. Изучена роль учителя в формировании лингвострановедческой компетенции.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.10.2025
Объем файла
6522 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Темой данной выпускной квалификационной работы является «Формирование лингвострановедческой компетенции на уроках немецкого языка у учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ на основе УМК “Deutsch”»Современное общество придает большое значение изучению иностранных языков, что делает тему формирования лингвострановедческой компетенции особенно актуальной. С ростом потребности в овладении языками в качестве средства общения, образование на современном этапе ориентировано на многоаспектное социокультурное образование учащихся, включающее общекультурные, эстетические, национально-культурные, коммуникативно-прагматические, страноведческие и лингвострановедческие аспекты. Практический аспект данной проблемы заключается в необходимости развития лингвострановедческих компетенций у учащихся, чтобы они могли более глубоко понимать культуру и традиции носителей языка, налаживать эффективное межкультурное общение и успешно функционировать в международных контактах.
 

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования лингвострановедческой компетенции при обучении немецкому языку
1 Содержание и структура лингвострановедческой компетенции
2 Использование лингвострановедческого подхода в общеобразовательных школах
2.1 Методы и приемы реализации лингвострановедческого похода на уроках немецкого языка в средней школе
2.2 Использование дидактических игр при формировании лингвострановедческой компетенции
3 Особенности формирования лингвострановедческой компетенции на среднем этапе обучения
3.1 Психологические и возрастные особенности учащихся на среднем этапе обучения
3.2 Роль учителя в формировании лингвострановедческой компетенции
Выводы к первой главе:
Глава 2. Дидактические игры как средство формирования лингвострановедческой компетенции при обучении немецкому языку на уроках немецкого языка у учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ на основе УМК «Deutsch»
1 Анализ лингвострановедческого содержания УМК И.Л. Бим „Deutsch“ для 8-9 классов
2. Комплекс игр, помогающих сформировать лингвострановедческую компетенцию на уровне лексических единиц
2.1 Разработка игры «Experte»
2.2 Дидактическая игра «Erdkugel»
2.3 Дидактическая игра «Mein Spiel»
2.4 Дидактическая игра «Kreuzworträtsel»
2.5 Дидактическая игра «Lotto»
3 Видеоматериалы, помогающие сформировать лингвострановедческую компетенцию
3.1. Easy German
3.2 Get Germanized
Выводы ко второй главе:
Заключение
Список литературы
Приложения

Список литературы

Акопянц, А.М. Прагмалингводидактика – современная парадигма обучения иностранным языкам // ИЯШ, 2009. – №3. – С.17-21.
Арутюнов С. А. Народы и культуры: взаимодействие и развитие. М.: Наука, 1989. − 247 с.
Баграмянц Н.Л. Роль и значение ролевых игр в формировании социокультурной компетенции // Современные теории и методы обучения иностранным языкам. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.– 381 с.
Богатенкова, Н. В. Технология развития критического мышления на уроках истории и краеведения : пособие для учителей / Н. В. Богатенкова. – СПб. : СПбГУПМ, 2001.
Верещагин Е.М. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. – 3-е изд., перераб. и доп./ Е. М. Верещагин, В.Г. Костомаров. – М.: Русский язык, 1983. – 269 с.
Волков Б.С., Волкова Н.В. Возрастная психология: учеб. пособие для вузов. М.: Академ. проект, 2008. 668 с
Городецкая, Л.А. Лингвокультура и лингвокультурная компетентность. – М.: КДУ, 2009. – 264 с.
Деулина Е. Н. Управление мотивацией в обучении иностранному языку / Е. Н. Деулина, Т. А. Танцура // Lingua mobilis. – 2017. – № 2 (28). – С. 152 - 159.
Елизарова, Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2005. – 352 с.
Зинченко, В.П. Психология профессионального образования. – М.: МГУ, 1991. – 192 с.
Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования игры и дискуссии / М.В. Кларин // Анализ зарубежного опыта. – М.: Эксперимент, 1995.
Макаревич И.Г. Использование Интернета на уроке немецкого языка. Журнал «Иностранные языки в школе», 2001, № 5 с. 40-43
Морозова Е.С. Современные образовательные технологии. Игровая технология. Учебно-методический материал. Социальная сеть работников образования (Электронный ресурс). – Режим доступа: http:/ /nsportal.ru/
Нескина С.А., Цвиркун С.А. Интернет на уроках иностранного языка. Журнал «Иностранные языки в школе», 2005, № 8 с. 33-35

Одной из главных целей образовательной системы является обеспечение социально-экономического и культурного развития общества. Школа играет важную роль в подготовке людей к активной жизнедеятельности в различных сферах общества.В конце XX века в России произошли значительные изменения в методиках преподавания иностранных языков. Одной из наиболее распространенных концепций стала лингвострановедческая, которая получила широкое признание.В государственном стандарте уровня обученности по иностранному языку подчеркивается, что формирование коммуникативной компетенции невозможно без страноведческих знаний. Это связано с тем, что изучение языка в его реальном функционировании в различных сферах человеческой деятельности требует знания страноведческого фона.Лингвострановедческая концепция основана на лингвострановедении —  аспекте преподавания иностранного языка, который позволяет обучающимся понять материальную и духовную культуру народа-носителя языка, а также его менталитет [18].