Возможности использования ресурсов сети Интернет и мультимедийных продуктов для развития познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира

Скачать дипломную работу на тему: "Возможности использования ресурсов сети Интернет и мультимедийных продуктов для развития познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира". В которой выявлена эффективность педагогической работы по развитию познавательного интереса у младших школьников посредством использования ресурсов сети Интернет и мультимедийных продуктов для развития познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.10.2025
Объем файла
437 Кб
Количество страниц
88
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
В настоящее время российская школа переживает глобальные преобразования. В связи с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) одной из главных стала цель формировать и развивать способность ученика, самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, то есть, научить учиться.
Начальная ступень образования является важным периодом общего образования. Именно на данном этапе младшим школьникам предстоит освоить умение учиться, а также освоить учебный материал по основным учебным предметам.
Современному обществу крайне необходимы люди, имеющие высокий общеобразовательный и профессиональный уровень подготовки, способные к решению сложных социальных, экономических, политических, научно-технических вопросов. Проблема развития познавательного интереса младших школьников – одна из самых актуальных в современной педагогике, поскольк

Содержание 

Введение   …………………………………………………………………….. 5

1  Научно-теоретические основы проблемы использования ресурсов сети Интернет и мультимедийных продуктов для развития познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира…………8

1.1 Характеристика познавательного интереса младшего школьника….. 8

1.2 Особенности использования ресурсов сети Интернет и мультимедийных продуктов в образовательном процессе ………………13

1.3 Развитие познавательного интереса у младших школьников через применение ресурсов сети Интернет и мультимедийных продуктов на уроках окружающего мира………………………………………………19

2  Опытно-экспериментальная работа по использованию ресурсов сети Интернет и мультимедийных продуктов для развития познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира…………26

2.1 Диагностика уровня развития познавательного интереса у младших школьников на уроках окружающего мира……………………………….26

2.2 Разработка и внедрение комплекса мероприятий с применением ресурсов сети Интернет и мультимедийных продуктов для развития познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира…………………………………………………………………………37

2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы…………….. 43

Заключение ………………………………………………………………….. 53

Список использованных  источников   ……………………………………. 55

Приложение А (обязательное) Методика «Оценка школьной мотивации учащихся начальной школы» (Н. Г. Лусканова) ………………………….. 57

Приложение Б (обязательное) Методика «Познавательная активность младшего школьника» (А. А. Горчинская) ………………………………… 60

Приложение В (обязательное) Методика «Познавательная самостоятельность младшего школьника» (А. А. Горчинская) ………… 61

Приложение Г (обязательное) Методика с конвертами» (Г. И. Щукина) ... 62

Приложение Д (обязательное) Модифицированная методика  Л. В. Моисеевой …………………………………………………………….. 64

Приложение Е (рекомендуемое) Комплекс уроков по окружающему миру с применением ресурсов сети Интернет и мультимедийных продуктов …………………………………………………………………….65

Список использованных источников
1 Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя / Под ред. А. Г. Асмолова, Г. В. Бурменской, И. А. Володарской и др. – 3-е изд. – Москва : Просвещение, 2018. – 350 с.
2 Асмолов, А. Г. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие / А. Г. Асмолова, А. Л. Семёнов, А. Ю. Уваров. – Москва : Издательство «НексПринт», 2016. – 84 с.
3 Безручко, В. Т. Информатика курс лекций : учебное пособие. – В. Т. Безручко. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 109 с. – ISBN 978-5-8199-0763-4
4 Бент, Б. Мультимедиа в образовании : специальный учебный курс. Информационные технологии в образовании./ Б. Бент. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Дрофа, 2017. – 224 с. – ISBN 978-5-358-00594-5
5 Бурлакова, А. А. Компьютер на уроках в начальных классах / А. А. Бурлакова // Начальная школа плюс До и После. – 2007. – №7
6 Выготский, Л. C. Лекции по психологии: психологические функции и их развитие в детском возрасте / Л. С. Выготский. – Санкт-Петербург : Союз, 1999. – 143 с.
7 Губина, Т. Н. Мультимедиа презентации как метод обучения / Т. Н. Губина // Молодой ученый. – 2012. – № 3 (38). – С. 345-347
8 Духлянов, В. Л. Информатика в младших классах : книга для учителя / В. Л. Духлянов, И. В. Мылова. – Санкт-Петербург : ЛОМУУ, 2017. – 272 с.
9 Егорова, Ю. Н. Мультимедиа в образовании технология будущего / Ю. Н. Егорова // Новые технологии обучения, воспитания, диагностики и творческого саморазвития личности : Материа-лы Третьей Всерос. научно-практ. конф. – Йошкар-Ола, 1995. – С. 101-103
10 Зайцева, С. А. Информационные технологии в образовании : учебное пособие / С. А. Зайцева, В. В. Иванов. – Москва : ГПНТБ России. 2019. – 182 с.
11 Королева, Д. О. Перспективы использования мобильных и сетевых технологий в обучении школьников / Д. О. Королева // Вестник Московского городского педагогического университета. Сер. Педагогика и психол

2.1 Диагностика уровня развития познавательного интереса у младших школьников на уроках окружающего мира
Опытно-экспериментальная работа по использованию ресурсов сети Интернет и мультимедийных продуктов для развития познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира была апробирована на базе МОАУ «СОШ 1 п. Энергетик» Новоорского района Оренбургской области. В исследовании принимали участие 17 учеников 4 «А» класса.
Опытно-экспериментальная работа была направлена на выявление эффективности организации педагогического процесса по развитию познавательного интереса у младших школьников в результате использования ресурсов сети Интернет и мультимедийных продуктов.
Достижение поставленной цели, подтверждение или опровержение гипотезы опытно-экспериментальной раб