Белорусские пословицы, поговорки, загадки как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему: "Белорусские пословицы, поговорки, загадки как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста". В которой проанализированы возможности белорусских пословиц, поговорок и загадок как средства патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Проведена опытно-экспериментальная работа по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста с использованием белорусских пословиц, поговорок, загадок.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.10.2025
Объем файла
164 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Проблема патриотизма и его формирования в дошкольном возрасте является одной из наиболее значимых в настоящий момент развития общества. Процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте как основном периоде формирования культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности, развития эмоциональной сферы, способствующей социальной адаптации и национально-культурной самоидентификации в окружающем мире.
Проблеме патриотического воспитания уделено большое значение в трудах педагогов-классиков: Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Е.И. Водовозовой, которые считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста.
В Республике Беларусь в нормативных правовых документах таких как, «Кодекс Республики Беларусь об образовании» (2022), Образовательный стандарт дошкольного образования», «Учебная программа дошкольного образования» (2022) подчеркивается необходимость организации в учреждении дошкольного образования специально

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……............................................................................................. 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЕЛОРУССКИХ ПОСЛОВИЦ, ПОГОВОРОК И ЗАГАДОК В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…….. 8
1.1 Сущность и содержание понятия «патриотическое воспитание»…………………………………………………………..……... 8
1.2 Характеристика белорусских пословиц, поговорок, загадок в связи с проблемой рассмотрения патриотического воспитания детей дошкольного возраста……..……………………………………………….. 10
1.3 Развитие патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста на основе использования белорусских пословиц, поговорок, загадок……………………………………………………………………….. 15
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЕЛОРУССКИХ ПОСЛОВИЦ, ПОГОВОРОК, ЗАГАДОК…………………………………………….……………………... 20
2.1 Изучение уровня представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста с использованием белорусских пословиц, поговорок, загадок..……………………………...…………………………..................20
2.2 Методика патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе использования белорусских пословиц, поговорок, загадок………………................................................................. 24
2.3. Анализ результатов патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста после апробации методики с использованием белорусских пословиц, поговорок, загадок .……………………………. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..……. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….… 36
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………..… 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2015. – 256 с.
Бесова, М.А. Воспитываем патриотов / М.А. Бесова, Т.А.Старовойтова. – Мозырь: Белый ветер, 2017. – 235 с.
Буткевич, В.В. Гражданское воспитание детей и учащейся молодёжи: учебное пособие для педагогов / В.В. Буткевич. – М.: НИО, 2007. – 280 с.
Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2018. – 208 с.
Воронецкая, Л.Н. Системообразующий подход к организации патриотического воспитания дошкольников // Вісник Інституту розвитку дитини. Вип. 30. Серія: Філософія, педагогіка, психологія: Зб.навук.праць. – Киів: Видавництво Національний педагогічний університет імені М.П. Драгоманова, 2018. – С. 53-59.
Дубинина, Д.Н. Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений о людях, прославивших Отчизну / Д.Н. Дубинина // Детский сад: теория и практика. – 2011 – № 9. – С. 32-38.
Жуковская, Р.И. Родной край: пособие для воспитателей детского сада / Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова. – М.: Просвещение, 1985. – 285 с.
Ковалевич, М.С. Народные традиции в развитии семейно-бытовой культуры детей : пособие / М. С. Ковалевич, И.А. Швед ; Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина. – Брест : БрГУ, 2013. – 100 с.
Козакова, И.C. Особенности патриотического воспитания дошкольников / И.С. Козакова // Обруч. – 2013. – № 6. – С. 8–12.
Козлова, С.А. Дошкольная педагогика : учеб. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Издательский центр Академия, 2001. – 416 с.
Козлова, С.А. Мой мир: (приобщение ребенка к социальному миру) / С.А. Козлова. – М: Линка-Пресс, 2000. – 416с.
Куницын, А.П. Наставление воспитанникам // Антология педагогической мысли России первой половины 19 века / Сост. П.А. Лебедев.— М.: Педагогика, 1987. – С. 141–145.
Патриотическое воспитание дошкольников ср

Затрудняют восприятие пословиц, поговорок и загадок незнакомые слова, обозначающие ранее неизвестные детям старшего дошкольного возраста предметы, явления, образы, о которых идет речь в пословице, поговорке, загадке; завуалированность главного смысла пословиц, поговорок и загадок, раскрыть которую дети старшего дошкольного возраста не могут в силу ограниченности знаний и недостаточности жизненного опыта.
Использование белорусских пословиц, поговорок и загадок в работе педагога имеют высокий эффект для воспитания патриотических чувств, любви к белорусскому народному творчеству. Их место на занятии определяется реализуемыми воспитательно-образовательными задачами, логикой изложения содержания познавательного материала, необходимостью эмоционального воздействия