Консультативная работа учителя-логопеда по профилактике голосовых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Скачать курсовую работу на тему: "Консультативная работа учителя-логопеда по профилактике голосовых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи". В которой изучены основные формы голосовых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Исследованы факторы, влияющие на голосовые нарушения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.10.2025
Объем файла
78 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Важным условием для всестороннего развития ребенка является его общение со взрослыми, которые хранят знания, умения, опыт, культуру. Основным фонетическим средством оформления речи является ее просодическая сторона, которая ориентирована на коммуникацию и служит для выражения различных синтаксических значений и эмоциональных категорий. Эта сторона речи страдает у детей с нарушениями речи, в том числе у детей с ОНР. Одним из самых важных компонентов просодической стороны речи является голос.
Полноценную информацию можно передавать, обладая здоровым, красивым голосом, который служит средством общения. Нарушение данного компонента просодической стороны речи распространено у детей с ОНР. Данную проблему изучали многие авторы, такие как Е.Ф. Архипова [2], Е.А. Ларина [13], Л.В Лопатина [14], Т.Б. Филичева [21] и другие. Проблему нарушения голоса выявляют, однако в системе оказания логопедической помощи работе по коррекции голоса уделяется мало внимания: работа осуществляется пове

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ГОЛОСОВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 5

1.1 Основные формы голосовых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 5

1.2 Факторы, влияющие на голосовые нарушения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 8

1.3 Система консультативной работы учителя-логопеда по профилактике голосовых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 10

ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ПРОФИЛАКТИКИ ГОЛОСОВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 14

2.1 Методическое обоснование комплекса консультаций по профилактике голосовых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 14

2.2 Комплекс консультаций по профилактике голосовых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

ПРИЛОЖЕНИЕ А 28

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 29

ПРИЛОЖЕНИЕ В 30

ПРИЛОЖЕНИЕ Г 31

ПРИЛОЖЕНИЕ Д 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Алмазова, Е.С. Логопедическая работа и восстановление голоса у детей: практ. пособие / Е.С. Алмазова; под общ. ред. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 192 с.
Архипова, Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е.Ф. Архипова. – М.: Астрель, 2008. – 254 с.
Бачина, О.В. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи / О.В. Бачина, Л.Н. Самородова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
Вильсон, Д.К. Нарушения голоса у детей / Д.К. Вильсон; пер. с англ. А.В. Недвецкого. – М.: Медицина, 1990. – 446 с.
Волкова, Л.С. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 680 с.
Волковская, Т.Н. Организационно-методические основы психологической помощи лицам с недостатками речи: учебно-методическое пособие / Т.Н. Волковская. – М: Национальный книжный центр, 2015. – 176 с.
Дмитриев, Л.Б. Фониатрия и фонопедия / Л.Б. Дмитриев [и др.]. – М.: Медицина, 1990. – 270 с.
Екжанова, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание / Е.А. Екжанова. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
Ипполитова, А.Г. Открытая ринолалия: учеб. пособ. для студентов де- фектол. фак. пед. ин-тов / А.Г. Ипполитова; под ред. О.Н. Усановой. – М.: Просвещение, 1983. – 95 с.
Ковшиков, В.А. Экспрессивная алалия / В.А. Ковшиков. – М.: «Институт общегуманитарных исследований», 2001. – 96 с.
Лаврова, Е.В. Логопедия: основы фонопедии: рек. УМО вузов РФ / Е.В. Лаврова. – М.: Академия, 2007. – 144 с.
Лаврова, Е.В. Нарушения голоса: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Е.В. Лаврова, О.Д. Коптева, Д.В. Уклонская. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 128 с.
Ларина, Е.А. Анализ особенностей интонационной стороны речи у детей с различными нозологическими формами речевой патологии / Е.А. Ларина // Вектор науки ТГУ. – 2011. – № 4(7). – С. 169–172.
Лопатина, Л.В. Логопедическая работа по р

Ярко выраженные проявления голосовых нарушений у детей чаще всего выявляются при таких речевых патологиях как дизартрия и ринолалия и носят различную этиологию.
1.3 Система консультативной работы учителя-логопеда по профилактике голосовых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речиСтатистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с нарушениями голоса. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы учителя-логопеда и воспитателей, а также родителей (законных представителей) по предупреждению голосовых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Консультативная деятельность учителя-логопеда в условиях логопедического кабинета организуется с целью повышения уровня профессиональной деятельности педагогов и осведомленности родителей (законных представителей) о задачах и специфике логопедической коррекционной работы