Совершенствование муниципального управления в сфере культуры и досуга на примере управления культуры администрации городского округа Балашиха
ВВЕДЕНИЕ
Культура, безусловно, является областью духовного производства. Поэтому реализация активной политики в рамках культуры представляет собой одну из ключевых задач любого государства. Россия не является исключением. По большей части национальная культура определяет уровень развития страны, имидж и позицию данного этническо-территориального образования в современном мировом сообществе, и, конечно же, комфортность проживания в ней самого населения. Без духовного производства, где образуется культура, не в силах эффективно выполнять свои функции ни политика, ни хозяйственная деятельность, ни социальные отношения.
В целом культуру можно представить, как систему по выстраиванию, хранению, передаче и освоению духовных ценностей, представлений, знаний, стандартов, символов и значений. Она создает духовный мир каждого отдельного человека и общества в целом, обеспечивая его дифференцированной системой знаний и ориентиров, необходимых для исполнения всех основных видов деятельности.
К
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ КУЛЬТУРЫ 8
1.1. Сущность муниципального управления в сфере культуры и досуга 8
1.2. Функции муниципальных органов власти в сфере культуры и досуга 14
1.3. Нормативно-правовая база муниципального управления в сфере культуры и досуга 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА 34
2.1. Общая характеристика деятельности управления культуры администрации городского округа Балашиха 34
2.2. Организационно-экономическая оценка деятельности отдела культуры, спорта и молодежной политики администрации 41
2.3. Оценка управленческой деятельности отдела культуры и досуга администрации 47
Глава 3. Пути совершенствования деятельности органов местной власти в области культуры и досуга 55
3.1. Совершенствование интернет сайта управления культуры 55
3.2. Использование краудфандинга при планировании мероприятий в сфере культуры и досуга 62
3.3. Оценка социально-экономической эффективности проектных мероприятий 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗЬВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации : офиц. текст. ? М. : Маркетинг, 2001 ? 39 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации : [принят Гос. Думой 24 ноября 2006 г. : по состоянию на 12 мая 2020 г.]. - Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2017.
3. Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации : [федер. закон: принят Гос. Думой 24 мая 2002 г. : по состоянию на 24 фев. 2021 г.]. - [Электронный ресурс]: - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37318/ (дата обращения: 24.11.2022).
4. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации : [федер. закон принят Гос. Думой 4 октября 1996 г. : по состоянию на 9 марта 2021 г.]. - Рос. газ., 1996. – 23 ноября.
5. О меценатской деятельности : [федер. закон: принят Гос. Думой 24 декабря 2014 г. : последняя редакция]. - [Электронный ресурс]: - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_170477/ (дата обращения: 24.11.2022).
6. О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации : [федер. закон: принят Гос. Думой 24 апреля 1996 г. : по состоянию на 27 дек. 2018 г.]. - [Электронный ресурс]: - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10496/ (дата обращения: 26.10.2019).
7. О некоммерческих организациях Федеральный Закон : [федер. закон: принят Гос. Думой 8 декабря 1995 г. : по состоянию на 30 дек. 2020 г.]. - [Электронный ресурс]: - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/ (дата обращения: 26.10.2019).
8. Основы законодательства Российской Федерации о культуре : [федер. закон: принят Гос. Думой 9 октября 1992 г. : по состоянию на 1 апр. 2020 г.]. - [Электронный ресурс]: - URL: https://docs.cntd.ru/document/9005213 (дата обращения: 24.11.2022).
9. О культуре : [закон Респ. Башкортостан: введен в действие Верховным Советом РБ 13 июля 1993 г. : по состоянию на 23 июля 2013 г.]. - [Электронный ресурс]: - URL: https://rcntrb.com/rb/br-s-s-nd-r-ge/39-dokumenty/federalnye-zakony-zakony-respubliki-bashkortostan/1751-zakon-respubliki-bashkortostan-o-kulture (дата обращения: 24.11.2022).
10. Культура : [национальный проект: утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г.]. - [Электронный ресурс]: - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_319207/ (дата обращения: 24.11.2022).
11. Федеральный закон от 09 октября 1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» [Электронный ресурс]. - URL: http://docs.cntd.ru/document/9005213 (дата обращения 24.11.2022 г.).
12. Анализ практик проектного менеджмента в сфере культуры / Н.А. Носкова // Петербургский экономический журнал: научно-практический рецензируемый журнал. - 2018. -№4. - С. 50-56.
13. Артемьева Т.В. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования / Т.В. Артемьева, Г. Л. Тульчинский. - СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2018. - 284 с.
14. Алексеева, А. В., Реброва, Н. П. Человеческий капитал как фактор экономического развития регионов [Текст] / А. В. Алексеева, Н. П. Реброва // Современная экономика: теория и практика. - Пенза, 2019. - С. 93-98.
15. Астафьева, О.Н. Культурная политика: теоретическое понятие и управленческая деятельность: лекции / О.Н. Астафьева // Российская академия государственная службы при Президенте Российской Федерации Москва: РАГС, 2019. – 270 с.
16. Бутенко, И.А. Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему / И.А. Бутенко, К.
Органы управления культурой регионального субъекта Российской Федерации должны всемерно способствовать созданию в муниципальных районах и округах общественных фондов поддержки культуры что, однако, не везде поддерживается соответствующими органами власти и поэтому зачастую не реализуется на практике.
В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям и в то же время обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
В целях обеспечения общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей для всех граждан органы государственной власти и местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией обязаны:
–поощрять деятельно