Разработка рекомендации для кадровой службы по организации процессов обучения и развития карьеры работников Филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс»
Введение
Одним из наиболее актуальных вопросов, в ситуации социально-экономических преобразований, является поиск эффективных способов управления обществом. Современные рыночные механизмы неизбежно ставят предприятия и организации перед фактом экономического выживания. Залог успеха выживания предприятия в рыночных условиях – обеспечение конкурентоспособности предприятия: с одной стороны - готовность к внедрению новых технологий, модернизации производства, с другой – обеспечить предприятие квалифицированными кадрами. Руководство предприятий оказывается в ситуации поиска эффективных способов управления персоналом. Обучение и развитие карьеры персонала являются эффективными способами повышения отдачи со стороны персонала и как следствие повышение конкурентоспособности и прибыли предприятия.
Объектом данного исследования выступает кадровая служба предприятия как подразделение, реализующее социальные функции.
Предметом работы является деятельность кадровой службы в обучении и развитии
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты деятельности кадровой службы на предприятии 5
1.1 Структура и социальные функции кадровой службы 5
1.2 Применение профессиональных стандартов 10
1.3 Роль кадровой службы в обучении и развитии карьеры работников 16
Глава 2. Организация работы кадровой службы по обучению и развитию карьеры работников (на примере ОУП Филиал «Ульяновский» ПАО «Т Плюс») 24
2.1 Организационно-экономическая и кадровая характеристика предприятия 24
2.2 Деятельность кадровой службы предприятия по обучению и развитию карьеры работников 29
2.3 Рекомендации по изменению роли кадровой службы в организации процессов обучения и, развития карьеры работников 41
Заключение 45
Библиографический список 47
Приложения 50
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 1 июля 2021 г.) // ИПП Гарант.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 05.12.2022.) // ИПП Гарант.
3. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред. от 05.12.2022) // ИПП Гарант.
4. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» // ИПП Гарант.
5. Постановление Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов» (ред. от 21.10.2021) // ИПП Гарант.
6. Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» // ИПП Гарант.
7. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: учебное пособие - 2-е изд. / А.Н. Аверин. - М: РАГС, 2015 - 224 с.
8. Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации: практическое пособие кадровика / В.М. Анисимов. - М Экономика, 2013 - 704 с.
9. Артемов О.Ю. и др. Теория и практика работы с кадрами / О.Ю. Артемов. - М: РГГУ, 2017 - 789 с.
10. Буайе Р. Теория регуляции: критический анализ / Р. Буайе. – М: Бек, 2011. – 339 с.
11. Друкер П. Эффективный руководитель / П. Друкер. - М: Вильямс, 2017. - 224 с.
12. Кузнецов О.В., Стрельников С.С., Зульфугарзаде Т.Э., Федотов В.Е. Саморегулируемые организации: научно-практическое пособие / Под общ. ред. О.В. Кузнецова – М: Финакадемия, 2020. – 396 с.
13. Курганов А.М. Современный м
Структура кадровой службы – это совокупность взаимосвязанных подразделений кадровой службы и должностных лиц. Она отражает сложившееся распределение прав, Функций, полномочий, ролей и видов деятельности персонала, объединение их в рамках подразделений различных уровней, интеграцию этих подразделений в единое целое .
Организационные структуры кадровых служб подразделяются на несколько типов, каждый из которых отражает подход, заложенный в построении оргструктуры управления организацией в целом. Чаще всего в практике встречаются элементарная, линейная, функциональная и матричная структуры.
Элементарная организационная структура (рис. 1.1) отражает двухуровневое руководство, которое характерно для небольших организаций или различных отделений и филиалов крупных организаций. При такой структуре выделяются верхний уровень (руководитель) и нижний уровень (исполнитель). Для элементарной организационной структуры характерно то, что она позволяет работникам быстро принимать решения, оперативно реагировать на изменения во внешней среде и обеспечивать неформальный подход к мотивированию и контролю за деятельностью