Педагогические условия развития когнитивной сферы личности учащихся во внеурочной деятельности

Скачать курсовую работу на тему: "Педагогические условия развития когнитивной сферы личности учащихся во внеурочной деятельности". В которой охарактеризована сущность педагогических условий и возможностей во внеурочной деятельности; Рассмотрены инновационные практики и технологии подходящие для развития когнитивной сферы личности учащихся во внеурочной деятельности.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.10.2025
Объем файла
300 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Когнитивная сфера является фундаментальной основой личности учащихся, что в свою очередь достаточно сильно соприкасается с воспитательной сферой учебного процесса, а так же его задачами. В примерной рабочей программе одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протоколом от 23 июня 2022 г. № 3/22) указаны задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации. Обобщая всё, описанное в данном нормативном акте, можно со смелостью утверждать, что главной задачей воспитания в школах является развитие когнитивной сферы личности учащихся.
Педагог может реализовать воспитательный потенциал в деятельности, как в урочной, так и во внеурочной. Однако в урочной деятельности процент приоритетности воспитательных задач гораздо ниже, чем обучающих из-за недостатка отведённого времени. Поэтому в полной мере воспитательная составляющая учебного процесса компенсируется во внеурочной деятельности.
Степень

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты педагогических условий развития когнитивной сферы личности учащихся во внеурочной деятельности……….. 6
1.1.  Внеурочная деятельность как направление воспитательной работы в современной школе……………………………………………................. 6
1.2. Развитие когнитивной сферы личности учащихся: сущность, педагогические условия и возможности во внеурочной деятельности………………………………………………………………… 11
Выводы по 1 главе………………………………………………………….. 16
ГЛАВА 2. Прикладные аспекты  развития когнитивной сферы личности учащихся во внеурочной деятельности………………………………………….. 17
2.1. Инновационные практики и технологии подходящие для развития когнитивной сферы личности учащихся во внеурочной деятельности………………........................................................................... 17
2.2. Проект по применению интегральной технологии в развитии когнитивной сферы личности учащихся во внеурочной деятельности.... 22
Выводы по 2 главе………………………………………………………….. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….... 30
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………. 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Андреева М.П.. Воспитательный потенциал внеурочной деятельности в современной школе в условиях реализации ФГОС // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-2. 

2. Архипова О. В. Жизнь после уроков: радость познания // Дополнительное образование и воспитание. — 2013. — № 12. — С. 19–21. 

3. Ахметова Л. В. Когнитивная сфера личности – психологическая основа обучения Вестник ТГПУ. 2009. Выпуск 9 (87)

4. Баженова Е. В. Инновационная образовательная модель внеурочной деятельности «Всему учит детство» // Дополнительное образование и воспитание. — 2013. — № 4. — С. 10–16. 

5. Боднар А. М.. Психология памяти: курс лекций / А. М. Боднар ; под редакцией Касатова А. П. – Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2014.

6. Гребенюк О.С., Рожков М.И. Общие основы педагогики. М.: Владос, 2004. — 160 с.

7. Григорьев Д.В., П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. — М.: Просвещение, 2010.

8. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2010.

9. Дорожков А. А. Создание единого воспитательно-развивающего пространства лицея: принципы, условия, механизмы // Воспитание и дополнительное образование. — 2013. — № 1. — С. 10–14.

10. Жданова, С. В. Роль внеурочной деятельности в формировании личности ребенка и подростка / С. В. Жданова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 24 (262)

11. Завадская, И. Ю. Повышение качества воспитания и образования через внеурочную деятельность школьников / И. Ю. Завадская, Д. М. Каирова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 12 (302). — С. 262-264.

12. Л. В. Ахметова, А. Н. Стась, Т. Т. Газизов. Электронный мониторинг психологической структуры когнитивной сферы личности обучающихся https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnyy-monitoring-psihologicheskoy-struktury-kognitivnoy-sfery-lichnosti-obuchayuschihsya [дата обращения 19 01 2023]

13. Лаврентьев Г.В., Н.Б. Лаврентьева, Н.А. Неудахина. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов (часть 2).    http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part2/index.html [дата обращения 18.01.2023]

14. Макаренко А.С.  Методика воспитательной работы. Избранные труды/А.С. Макаренко. – Москва: Из

Для подростка все большее значимость начинает приобретать абстрактное мышление, способность устанавливать предельное количество смысловых связей в окружающем мире. Подросток постоянно модифицирует свои психические функции и присваиваемую систему знаков. Это обстоятельство меняет мышление. Подросток уже может рассуждать, не связывая себя с определенной ситуацией, так как может работать с логикой рассуждений. Он усваивает законы формальной логики и начинает в ней ориентироваться.
Всё выше перечисленное связанно с переходом мышление подростка от наглядного познания к дедуктивному. Это проявляется в критицизме, а так же требовании научных доказательств. Подросток интересуется конкретикой, философскими вопросами. Переход с одного типа мышления на другой оказывает влияние и на речь. Мышление для подростка является основополагающей функцией для други