Обучение старших дошкольников созданию речевых произведений малых форм

Скачать дипломную работу на тему: "Обучение старших дошкольников созданию речевых произведений малых форм". В которой определены основные методы, формы использования малых форм фольклора в процессе речевого развития детей и разработать методику их комплексного применения. Прослежена динамика изменения уровня речевого развития в процессе экспериментальной работы.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.10.2025
Объем файла
145 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
На переломных этапах истории обостряется самосознание народа, возрастает интерес к своим истокам, корням, культуре, всему тому, что характеризует его самобытность. Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры.
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.
В конце ХХ века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Поэтому проблема развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.
Люди попечите

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ  СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СОЗДАНИЮ РЕЧЕВЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МАЛЫХ ФОРМ 8

1.1. Особенности обучения речи старших дошкольников 8

1.2. Влияние произведений малых форм на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста 19

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЧЕВЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МАЛЫХ ФОРМ 28

2.1. Диагностика актуального уровня речевого развития старших дошкольников 28

2.2. Ход и результаты экспериментального исследования 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.: Академия, 2008. – 400 с.
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. – М.: Академия, 2012. – 159 с.
3. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. – М., 2009. – 240 с.
4. Аполлонова Н.А. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре // Дошк. воспитание.– 2014.– 269 с.
5. Большакова М. Фольклор в познавательном развитии: Из опыта работы // Дошкольное воспитание. – 2020. – №9. – С. 46-49.
6. Боголюбская М.К., Шевченко В.В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. – М.: Просвещение, 2016. – 148 с.
7. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 2017. –255 с.
8. Бухвостова С.С. Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. – Курск: Академия Холдинг, 2011. – 178 с.
9. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М.: Просвещение, 2007. – 328 с.
10. Воспитание детей в старшей группе детского сада / Сост.: Г.М. Лямина. – М.: Просвещение, 2017 . – 370 с.
11. Генералова Н. Русские народные потешки в жизни малышей // Дошк. воспитание. – 2009. – №11. – С 21–24.
12. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания младших школьников: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «050708 – Педагогика и методика начального образования». – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2013. – 136 с.
13. Даль В.И. Пословицы и поговорки. Напутное // Русское народное поэтическое творчество. Хрестоматия по фольклористике / Сост. Ю.Г. Круглов. – М.: Высшая школа, 2011. – С. 185–193.
14. Детская психология / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Мн.: Университетское, 2016. – 399 с.
15. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – СПб.: Акцидент, 2017. – 205 с.
16. Дневник воспитателя: развитие детей дошкол

В процессе развития связной речи дети начинают активно пользоваться различными типами связи слов внутри предложения, между предложениями и между частями высказывания, соблюдая при этом его структуру.
Таким образом, мы выяснили особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста. Для них характерен достаточно высокий уровень развития речи. Далее считаем необходимым выяснить, насколько целесообразно использование малых форм фольклора для развития речи детей и, прежде всего, каковы же особенности понимания малых форм фольклора старшими дошкольниками, с какими трудностями мы можем столкнуться.
1.2. Влияние произведений малых форм на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста
Пословицы и поговорки – особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений. Через особую организацию, интонационную окраску, исполь