Разработка системы организации обучения персоналом на примере АО Медицинский центр «АВИЦЕННА»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что совершенствование подготовки работников, повышения уровня их профессиональной квалификации относится к числу важнейших элементов комплекса работ в рыночной экономике. Главной задачей современной системы подготовки и повышения квалификации рабочих является преодоление сложившихся в прошлом несоответствий в подготовке кадров по профессиям и квалификации и сбалансированном удовлетворении потребностей конкретного производства с учетом перспектив его развития в квалифицированных работниках.
Высший технический уровень производства с жесткостью технологического закона требует соответствия рабочей силы и средств труда, опережение роста квалификации рабочих в качестве предпосылки эффективного использования новой техники.
Профессиональные качества персонала являются решающим фактором достижения максимального результата деятельности любого предприятия, его победы в конкурентной борьбе. Организация, имеющая высокий уровень
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Теоретические аспекты обучения персонала 8
1.1 Сущность и цели профессионального обучения персонала 8
1.2 Виды и формы обучения персонала 14
2 Анализ системы профессионального обучения персонала в АО Медицинский центр «АВИЦЕННА» 19
2.1 Общая характеристика организации 19
2.2 Анализ системы развития и обучения персонала 26
3 Рекомендации по совершенствованию развития и обучения персонала в АО медицинский центр «АВИЦЕННА» 36
Заключение 41
Список использованных источников 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеенко Е. // Качественное профессиональное образование как фактор роста конкурентоспособности предприятия. // Транзитная экономика // 2017. № 5-6. - С.13-17.
2. Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом : учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Базаров. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 381 с.
3. Вукович Г. Г. Управление персоналом: теория и методика / Г. Г. Вукович // Экономика Профессия Бизнес. – 2019. – № 4. – С. 20-25.
4. Гасанова, А.А. Управление персоналом в системе управления организацией / А.А. Гасанова // Инновационная наука. – 2019. – №11. –С. 50-53.
5. Горина, М. С. Управление персоналом предприятия и методы оценки его эффективности / М.С. Горина // Modern Economy Success. – 2019. – № 3. – С. 15-22.
6. Городнова, Н.В. Обучение и оценка квалификации персонала как механизм управления человеческим капиталом : учеб. пособие / Городнова Н.В., Самарская Н.А., Скипин Д.Л. – Екатеринбург : Юника, 2019. – 77 с.
7. Ильницкий С. А. Обучение персонала как стратегический фактор в системе управления персоналом организации / С.А. Ильницкий // Молодой ученый. -2018. -№3. -С. 418-423.
8. Исаева, О. М. Управление человеческими ресурсами : учебник и практикум для вузов / О. М. Исаева, Е. А. Припорова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 168 с.
9. Как организовать обучение персонала в компании. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.business.ru/article/3829-obuchenie- personala-v-kompanii
10. Карпухин М.Ю. Обучение персонала организации: сущность, виды / М.Ю. Карпухин // Аграрный вестник Урала. - 2017. - № 1 (155). - С. 17.
11. Кобыш А.Н. Технологии и методы управления персоналом, связанные с обучением / А.Н. Кобыш // Проблемы научной мысли. - 2017. - Т. 1.- № 4. - С. 11-13.
12. Коргова, М. А. Кадровый менеджмент : учебное пособие для вузов / М. А. Коргова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020.– 216 с.
13. Коробкин С. В. Обучение персонала на предприятии: концепции, виды, методы, оценка эффективности / С.В. Коробкин // Экономическая наука и практика: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). -Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. -С. 74-77.
14. Кязимов, К. Г. Упр
В основе — конкретный бизнес-кейс из практики. Команды сотрудников решают определенную задачу: провести презентацию продукта, успокоить недовольного покупателя, проработать возражения, когда клиент говорит твердое «нет».
Баскет-метод.
Тренеры обучают сотрудника, как правило, будущего руководителя. Обучаемый должен понять, каково быть боссом. Ему предлагают рассортироватьи подписать огромную стопку документов, ответить на большое количество писем, отдать важные распоряжения, разрешить возникшие между сотрудниками конфликты. Все это — успеть за короткий промежуток времени.
Методы обучения сотрудников могут быть групповыми и индивидуальными. К групповым относятся тренинги, деловые игры, семинары, курсы и мастер-классы. Достоинство этого формата — в работе команды и моментальной обратной связи. Групповые занятия нужно выбирать примассовом обучении однотипным операциям и процессам и больше подходят дляобучения линейного персонала [11,