Подготовка специалистов гражданской авиации в Ленинграде в 1950-е - 2004 гг. (На примере СПб ГУГА)

Скачать дипломную работу на тему: "Подготовка специалистов гражданской авиации в Ленинграде в 1950-е - 2004 гг. (На примере СПб ГУГА)". В которой изучены основные причины необходимости укрепления гражданской авиации квалифицированными кадрами; изучены причины создания, организацию и структуру учебно-воспитательного процесса и летной подготовке в Высшем авиационном училище в Ленинграде (Санкт-Петербурге).
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.10.2025
Объем файла
171 Кб
Количество страниц
86
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В конце 40-х годов XX века во всем мире начался быстрый рост объемов воздушных перевозок, быстрыми темпами шло формирование системы воздушного транспорта и соответствующих производственных предприятий. Воздушный транспорт стал массовым, а затем и основным видом транспорта по пассажирским перевозкам на большие расстояния. Усложнялась техника: новые воздушные суда обладали большой энерговооруженностью, были насыщены приборами, электронным и радиотехническим оборудованием, автоматизированными системами захода на посадку.
Стало очевидным, что без подготовки летного, диспетчерского, административного персонала высшей квалификации, в новых условиях в полном объеме невозможно решить весь круг специфических задач по эксплуатации воздушных судов нового поколения. Однако следует отметить, что подготовка летного, технического состава со средним образованием, инженеров для воздушного транспорта в значительных масштабах велась как в предвоенные, так и послевоенные годы. Это соответствов

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава1. Совершенствование кадровой системы гражданской авиации в послевоенный период 8

1.1. Причины необходимости укрепления гражданской авиации квалифицированными кадрами 8

1.2. Предпосылки создания ВАУ ГВФ в Ленинграде 18

Глава 2. Деятельность главного маршала авиации А.А. Новикова по созданию и развитию Высшего авиационного училища 26

2.1. Жизнь и деятельность А.А. Новикова до назначения на должности начальника ГАУ ГВФ 26

2.2. А.А. Новиков на посту начальника ВАУ ГВФ с 1956 по 1966 г.г. 40

Глава 3. Развитие системы обучения в ВАУ ГВФ с 1966 по 2004 г.г. 52

3.1. Организация учебного процесса с 1966 по 1991 г.г. 52

3.2. Организация учебного процесса с 1991 по 2004 г.г. 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86

Список источников и литературы 90

Приложение 1 Список принятых сокращений 95

Список источников и литературы

Источники:

1. Архив штаба ЛенВО. Ф.115. Оп. 42800. Д. 1.

2. Архив ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» Ф. 2391. Оп. 6. Д. 2, 3,4,5,6. Ф. 2953. Оп. 14. Д. 73,74,75,76,77. Ф. 6408. Оп. 2. Д. 33.

3. Фонды объединенного музея гражданского музея СПбГУГА. МАГА. Д. 299/84, МАГА. Д. 300/84/рукопись, МАГА-2867/Д-976.

4. Центральный государственный архив Санкт-Петербурга (ЦГА СПб). Ф. 5050. Оп. 1. Д. 1, Д.6, Д. 18, Д. 94, Д. 24, Д. 25, Д. 57, Д. 60, Д. 187, Д. 100, Д. 135.

Список литературы:

5. Академия Гражданской авиации — 50 лет. История становления и развития. 1955-2005. СПб.: ОАО «Техническая книга», 2005. 427 с.

6. Большая Советская энциклопедия. 3-е изд. М., 1974, т. 18, С. 64; Дважды Герой Советского Союза. 632 с. 

7. Булкин, А.К. Технический прогресс в гражданской авиации и становление системы подготовки специалистов высшей квалификации в 50-е гг. xx в./А.К. Булкин // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2008. № 4. С. 29-35.

8. Великая Отечественная война 1941–1945: энциклопедия. М., 1985. 393 с.

9. Военная энциклопедия. М., Воениздат. 1995. Т. 7. 518 с.

10. Остроумов, Н.Н. «Провел … в качестве представителя Ставки ВГК по авиации несколько крупнейших операций советских войск» / Н.Н. Остроумов. К 60-летию Победы: Главный маршал авиации А.А. Новиков. // Военно-исторический журнал, 2003. № 12. С. 2-9. 

11. Герои Советского Союза балтийцы. М.— Л., 1942. 168 с.

12. Гречко, А. А. Битва за Кавказ / А.А. Гречко. М.: Воениздат, 1973. 424 с.

13. Гофман, М.Л. Некоторые вопросы изучения истории авиационной науки /М.Л. Гофман//Тр. Высш. авиац. уч-ща гражд. воздуш. флота.  - 1959. - № 3. - с. 136 –154.

14. Григорян, А. М. Политические репрессии командно-начальствующего состава 1937–1938. Ленинградский военный округ / А.М. Григорян, В.С. Мильбах, А.Н. Черновский. СПб.: Дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2013. 423 с.

15. Дерр, Г. Поход на Сталинград 

В июне по инициативе генерала Новикова был подготовлен приказ Народного комиссара обороны СССР по использованию самолетов Ил-2 в качестве дневных бомбардировщиков. В нем говорилось, что штурмовики Ил-2 могут и должны значительно увеличить бомбардировочные дневные удары по противнику и добиться того, чтобы ни один самолет Ил-2 не вылетал в бой без полной бомбовой нагрузки. В дальнейшем практика боев подтвердила дальновидность Новикова.
Александр Александрович постоянно тщательно изучал обстановку на всех фронтах. Первым ответственным испытанием Командующего ВВС как непосредственного руководителя действиями авиации в конкретных сражениях можно считать участие в Сталинградской оборонительной операции, а затем в стратегическом контрнаступлении войск юго-запада, Сталинградского, Дон