Нетрадиционные методики массажа в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии

Скачать дипломную работу на тему: "Нетрадиционные методики массажа в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии". В которой описаны особенности развития звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии. Охарактеризованы нетрадиционные методики массажа в работе по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.10.2025
Объем файла
202 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Трудно переоценить значение речи в развитии ребенка с раннего возраста, ее роли в жизни и различной деятельности человека. Нарушения речи негативно влияют на психическое развитие ребенка, его социализацию, а в дальнейшем на обучение и выбор профессии.
Речевая патология не существует в изолированном виде. С возникновением расстройств речи параллельно возникают сопутствующие нарушения в психическом развитии ребенка - различные комплексы неполноценности, ограничения в выборе профессии, поведенческие отклонения, недоразвитие психических процессов (внимания, памяти, мышления и пр.), что в целом негативно сказывается на формировании личности.
В связи со сказанным проблема поиска путей совершенствования средств и методов преодоления различных видов речевых нарушений является одной из актуальных проблем теории и практики отечественной логопедии.
Одним из видов нарушений речи, трудно поддающихся коррекции, является дизартрия, даже в ее стертой форме, поскольку механизм

Оглавление

Введение 2

Глава 1. Теорестико-методологические подходы к проблеме преодоления нарушений звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии с помощью методик массажа 6

1.1 Развитие звукопроизношения у детей в онтогенезе 6

1.2 Трудности в овладении звукопроизношением у детей со стертой формой дизартрии 13

1.3  Характеристика нетрадиционных техник массажа в коррекционной работе по преодолению нарушений звукопроизношения у детей 32

Выводы по 1 главе 37

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию нетрадиционных методик массажа при коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии 38

2.1 Выявление состояний звукопроизношения и артикуляционной моторики в экспериментальных группах детей 38

2.2 Содержание логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии с использованием нетрадиционных методик массажа 57

2.3 Анализ результатов экспериментальной работы 67

Заключение 71

Библиографический список 73

Библиографический список 

1. Архипова Е.Ф.- Логопедический массаж .И.Б. Карелин, А.В. Карелина. Логопедический массаж  при дизартрии, ринолалии,и задержках речевого развития. – Санкт-Петербург :ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО Детство-ПРЕСС,2022. – 48с.

2. Блыскина И.В. Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей. Логопедический массаж: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2008

3. Логопедия учебник для вузов / под редакцией Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – Москва: ВЛАДОС 2002с. – 680с. – р(Коррекционная педагогика).

4. Белякова Л.И., Волоскова Н.Н.- логопедия Дизартрия. – Москва: Гуминатрное изд.центр Владос, 2009. – 287с.

5. Детский церебральный паралич – Шипицына Л.М.; Мамайчук И.И.- Издательство «Дидатика плюс», 2001. – 272с.

6. Винарская Е.Н. `Дизартрия. – Москва: АСТ: Астрель, 2009. – 280с. 

7. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. – Москва: Просвещение, 1987. — 159 с. 

8. Выготский Л.С. Развитие устной речи // Детская речь. – Москва : Просвещение 1996. – 51 с. 

9. Гвоздев А.Н. Вопросы детской речи.  – Санкт-Петербург: Издательство : Детство-Пресс, 2007. — 472с. – Текст: непосредственный.

10. 12 .Генинг, М.Г. Обучение дошкольников правильной речи. – Чебоксары, 1980. — 144 с.

11. Глянцева Т.Н. Специфика языковой картины мира при восприятии детьми имплицитной семантики // Речь. Речевая деятельность. – Таганрог, 2000. – 270с. 

12. Гуровец г.в., Маевская С.И. К вопросу диагностики стертых форм псевдобульбарной дизартрии // Вопросы логопедии. – Москва АСТ: Астрель, 1978375с. 

13. Гуровец Г.В., Маевская С.И. Клинико-педагогическая характеристика детей, страдающих стёртой дизартрией и методы коррекционного воздействия. / Треодоление речевых нарушений у детей и взрослых. – Москва АСТ: Астрель, 1981. – 290с. 

14. Гуровец, Г.В., Давидович Л.Р., Маевская С.И. Медико-педагогическая характеристика сложных форм речевой патологии. // Изучение и коррекция речевых расстройств. – Ленинград, 1986. – 179с. 

15. Детская логопсихология / Под ред. В.И.Селиверстова. – Москва: ВЛАДОС, 2008. 

16. Джексон Дж. Х.. Избранные работы по афазии (ред. Е.Н. Винарская и В.А.Ковшиков). – Санкт-Петербург: "Нива" 1996. – 320с. 

17. Дубровский В.И. Точечный массаж. – Москва: Молодая гвардия ‚1986.-9бс. 

18. Дубровский В.И. 

В процессе логопедической работы реализация указанных задач осуществлялась в их тесной взаимосвязи [15].
Психическое развитие детей со стертой формой дизартрии имеет свою специфику, поэтому при проведении коррекционных мероприятий необходимо учитывать как особенности развития высших психических функций у детей данной категории в целом, так и последовательность основных этапов формирования мозговой организации психических процессов и этапность развития каждой психической функции в онтогенезе.
Коррекционная работа включает общие этапы работы для всех групп: развитие общей, тонкой и артикуляторной моторики, зрительного гнозиса, пространственных представлений, просодической стороны речи, фонематического восприятия. Работа по постановке, автоматизации и введению в речь звуков