Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в рамках изучения курса «Английского языка»
ВВЕДЕНИЕ
Тема актуальна для исследования, потому что развитие коммуникативных навыков дошкольников – чрезвычайно важная проблема, так как степень сформированности данных умений влияет не только на результативность дальнейшего школьного обучения детей, но и на процесс их социализации и развития личности в целом. Сейчас обучающийся сам должен уметь добывать знания. Это становится возможным благодаря формированию коммуникативных компетенций в рамках системы универсальных учебных действий. Хорошо сформированные коммуникативные компетенции являются особенно важными в процессе обучения. Для их развития у дошкольников подходят занятия иностранными языками, в частности – английским языком.
Курс «Английский язык» для детей дошкольного возраста может помочь в становлении личностного восприятия; чувственного, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве; воспитывает духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и принимать участ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1 Сущность коммуникативных навыков 5
1.2 Особенности развития коммуникативных навыков в дошкольном возрасте 6
1.3 Развитие коммуникативных навыков дошкольников на занятиях по английскому языку 8
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 11
2.1 Описание методики по выявлению уровня развития коммуникативных навыков 11
2.2 Разработка заданий, направленных на развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста на занятиях английским языком 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 19
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Анисимов, В.В. Общие основы педагогики: учеб. для вузов / В.В. Аниси-мов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. - М.: Просвещение, 2016. – 574 c.
2. Астафьева М. Д. Игры для детей, изучающих английский язык. Сборник игр для детей 6-7 лет. М.: Мозайка-Синтез, 2007. — 64с.
3. Батаршев, А. В. Психодиагностика способности к общению, или как определитьорганизаторские и коммуникативные качества личности/ А. В. Батаршев. – М.: Издательский центр «Владос», 2017. – 176 с.
4. Биболетова, М. 3., Трубанева, Н. Н. Look Аround. Учебное пособие для детей шести лет. М.: Валент, 1996. – 54 с.
5. Благовещенская Т. А. Первые уроки английского. – М.: Росмэн – пресс, 2008.
6. Борисов, Е. А. Влияние ролевой, коммуникативной игры на обучение ан-глийскому языку / Е. А. Борисов // ИЯШ. - 2002. - № 3. - С. 29 - 31.
7. Глазкова, А.М. Организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности [Текст] / А. М. Глазкова // Начальная школа. – 2019.- № 10. – С.51– 53.
8. Ищкарина И.А. English. Уроки английского для малышей. Книга для родителей. – М.: Аркаим, 2009.
9. Минаев Ю. Л., Зубкова М. Е., Боровикова Е. Г. Английский язык. Страна чудес. Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. М., Изд. АCT, 1998. С. 88.
10. Негневицкая, Е. И., Шахнарович, А. М. Язык и дети. М.: Наука, 1981. – 111 с.
11. Рубцов, В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в про-цессе обучения [Текст] / В.В. Рубцов [Электронный ресурс]: Режим доступа / httр://childрsy.ru/lib/books/id/8262.рhр – Дата обращения 23.11.2021
Развитие коммуникативных навыков позволяет детям дошкольного возраста чувствовать себя более уверенными. Ведь общение – это основа взаимодействия между людьми. Поэтому развитие коммуникативных навы-ков – первостепенная задача в сфере обучения ДОУ [8, с. 29]. Основную роль в ДОУ играют групповые занятия, мероприятия, игры. Именно они помогают детям адаптироваться в обществе и чувствовать себя частью социальной среды. Данные занятия улучшают коммуникативные компетенции младших школьников, делают их более раскованными и общительными [10, с. 88].
Коммуникативные навыки дошкольников наиболее эффективно фор-мируются в специально организованной групповой работе на основе коопе-рации. Кооперативным методам обучения в последнее время в начальной школе уделяется большое внимание. Значимость кооперации со сверстника-ми раскрывается в отечественных исследованиях (В.К. Дьяченко, Г.А. Цу-керман и др.). Согласно исследованиям психологов, процесс обучения при-обретает социально-коммуникативный характер