Разработке элективного курса (курса по выбору) «Подготовка к ЕГЭ по теме «Показательные уравнения»»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. На протяжении всего человеческого развития математика была его неотъемлемой частью. Математика является ключом к познанию окружающего мира. Решение многих практических и прикладных задач сводятся к решению уравнений различного вида. Раздел «Уравнения» в школьном курсе математики занимает ведущее место.
Школьное образование в наше время строится по принципам дифференциального подхода. А самой главной проблемой школ и учеников является качественная подготовка к Единому Государственному Экзамену. В связи с этим разработка новых учебных пособий, методических рекомендаций и рабочих программ является важной педагогической задачей т.к. упражнения предлагаемые авторами учебников не смогут помочь в достижении высокого результата. С 2015 года выпускникам образовательных организаций дается возможность сами выбрать уровень сложности математики для сдачи ЕГЭ. Таким образом ЕГЭ по математике делится на уровня: базовый и профильный.
Базовый уровень матема
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ…….6
1.1 Организация и порядок проведения ЕГЭ6
1.2 Становление ЕГЭ в Российской Федерации……………………..…......8
1.3 Характеристика типов заданий ЕГЭ по математике и оценка их выполнения…………………………………………………………………..…15
1.4 Анализ результатов ЕГЭ по математике в Чеченской Республике.….20
1.5 Анализ результатов ЕГЭ по математике в МБОУ «СОШ №5 с.Гойты им.бр. Мустаева А.В. и Мустаева В.В.»……………………………..………..21
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА (КУРСА ПО ВЫБОРУ) «ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ТЕМЕ «ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ»»………………………………………………………..…...….26
2.1 Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по теме «Показательные уравнения»»…………………………….…………….…….26
2.2 Содержание элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по теме «Показательные уравнения»»………………………………..………….……28
2.3 Экспериментальное исследование эффективности элективного курса (курса по выбору) «Подготовка к ЕГЭ по теме «Показательные уравнения»»…………………………………………………………………...76
2.4 Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по теме «Показательные уравнения»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алгебра и начала математичекского анализа 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций; под редакцией А.Н. Колмогорова / А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др. – 26-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 384 с.
2. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы. В 2 ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) – М.: Мнемозина, 2009.
4. Александрова Л.А. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2009.
5. Поурочные планы по учебнику Алимова Ш.А. и др. _ Алгебра и начала анализа. 10 класс – I полугодие – 2012.
6. Поурочные планы по учебнику Алимова Ш.А. и др. _ Алгебра и начала анализа. 11 класс - I часть – 2006.
7. Образовательный портал https://math100.ru/
8. Образовательный портал https://ege.sdamgia.ru/9. Образовательный портал ФГБНУ «ФИПИ» (fipi.ru)10.Тишин В.И. Показательные уравнения и системы показательных уравнений-2002.
11.Гейдман Б.П. Логарифмические и показательные уравнения и неравенства- 2003.
12.Кирсанова Л.В. Показательные уравнения и неравенства и методы их решения 2021.-58 с.
13.Постановление Правительства РФ «Об участии образовательных учреждений среднего профессионального образования в эксперименте по введению ЕГЭ» от 5 апреля 2002 года №222 (утратил силу) // ПС «Гарант».
14. Порядок приема граждан в имеющие гос. аккредитацию образовательные учреждения ВПО (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 21.10.2009 г. №442) (утратил силу) // ПС «Гарант».
15.Федеральный Закон от 29.12.2012 №273 «Об образовании в РФ» // ПС «Гарант».
16.Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.04.2002 №1306 «Об утверждении Положения о проведении единого государственного экзамена» (утратил силу) // ПС «Гарант».
17. Федеральный закон от 20.04.2007 №56-ФЗ «О внесении изменений в закон РФ «Об образовании», Федеральный закон «О
Выпускники, которые окончили среднюю школу до 1 января 2009 года до того, как ЕГЭ стал обязательным, получили выбор. Теперь при поступлении в вуз на очное отделение могут не сдавать ЕГЭ, а проходить экзамены в традиционной форме. Ранее это разрешалось только тем, кто поступал на заочное и вечернее отделения вузов. Число этапов зачисления в вузы уменьшилось с трех до двух. Это позволило своевременно определить, набрал ли абитуриент необходимое количество баллов, чтобы поступить в выбранный вуз. Строго соблюдалось право студента забрать из приемной комиссии одного вуза свои документы и переправить их в другой, куда он прошел во второй волне. Причем сделать это все можно было в течение одного дня.
Вузы получили право устанавливать минимальный порог баллов не только по профильному, но и