Система управления предприятием. Мотивационный подход к управлению на основе теорий Д. Макгрегора
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время мотивационный менеджмент является одним из ключевых аспектов управления персоналом предприятия, так как именно из него складывается эффективная работа сотрудников. Актуальность темы управления мотивацией персонала заключается в том, что, осмыслив устройство формирования мотивационной сферы человека, главы сумеют действенно рулить персоналом, повышая производительность фирмы при поддержке мотивирования собственных служащих. Также помощь в правильной организации пространства на кухне и в зале ресторана, что будет подходить под все нормы Роспотребнадзора.
Цель курсовой работы – изучение мотивации в сфере ресторанного менеджмента, формирование общего представления об организации, как социально-экономической системы, а также рассмотрение данных явлений на примере конкретного ресторана.
Задачи курсовой работы – анализ деятельности ресторана со стороны мотивационного менеджмента и организации кухонных.
Объект исследования курсовой работы – ресторан «Чешу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы организаций как социально-экономической системы 5
1.1 Предприятие, как объект исследования 5
1.2 Система управления предприятия ресторанного бизнеса. Мотивация как функция управления 21
1.3 Пищевые отравления и дезинфекция на предприятиях ресторанного бизнеса 32
2 Анализ управления коммерческой деятельностью предприятия 45
2.1 Организационно-правовая характеристика и мониторинг организационной среды ресторана «Чешуя» 45
2.2 Анализ и оценка мотивационного менеджмента ресторана «Чешуя» 54
2.3 Анализ и оценка организации кухонных процессов ресторана «Чешуя» 60
3 Рекомендации по усовершенствованию деятельности «Чешуя» 66
3.1 Достоинства и недостатки деятельности «Чешуя» 66
3.2 Программно-целевой подход к устранению недостатков деятельности предприятия «Чешуя» 70
3.3 Управление изменениями в ресторане «Чешуя» 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. А. В. Шаркова, А. А. Килячков, Е. В. Маркина Словарь финансовых терминов. 2015 год
2. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. Большой юридический словарь. 2003 год
3. Л.И. Лопатников. Экономико-математический словарь. 2003 год.
4. Э. М. Пройдаков. Справочник технического переводчика. 2009-2013 гг
5. Ф. В. Константинова. Философская энциклопедия. 1960-1970 гг.
6. Минева О. К. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / Минева О. К., Арутюнян С.А.и др. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с.
7. Кибанов А. Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева; Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 524 с.
8. ГОСТ Р 50762-95 [Электронный ресурс] : ГОСТы и стандарты. – Режим доступа: https://standartgost.ru/
10. Ресторан «Чешуя» [Электронный ресурс] : Официальный сайт. – Режим доступа: https://bellinigroup.ru/rest/cheshuya/
11. Основы ресторанного бизнеса [Электронный ресурс] : Портал ресторанного, гостиничного и туристического бизнеса. – Режим доступа: http://mir-restoratora.ru/?p=1186
12. Недвижимость и строительство Петербурга [Электронный ресурс] : Официальный сайт. – Режим доступа: https://nsp.ru/4723-gril-v-belyx-nocax13. Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://normative_reference_dictionary.academic.ru/69732
14. Глухов В. В. Стратегический менеджмент инновационной организации: учебное для студентов специальности «Управление инновациями». / Глухов В. В., Зобов А. М., Какаева Е. А., Киселев Б. Н., Козлов А. В. М.: ГУУ, 2009–387 с.
Аристократизм – Незаметный переход к этому этапу является явным признаком старения. Большое количество средств идет не на инновации и какие-либо разработки, а на страхование и обустройство. Декларируется тот же уровень прибыли, даже при спаде продаж товаров или услуг. Повышаются отпускные цены, но качество при этом может даже снижаться.
Ранняя бюрократия – В организации паника, управляющие ищут «виноватых» и избавляются от работоспособных кадров. Таким образом они «пилят ветку, на которой сами сидят». Образуется поточность кадров, работа с рынком и потребителем ушла на второй план.
Бюрократизация и смерть – В фирме царит «культ письменного слова», потоки информации в организации не стабильны и хаотичны. Каждый сотрудник знает только часть информации