Управление конфликтами
ВВЕДЕНИЕ
Конфликт – это ситуация которая возникает в семье, в отношениях и даже на работе. Причиной возникновения конфликта наиболее часто бывает противоречие двух или более сторон. Нет двух людей, которые могут думать одинаково, и определенно есть разница в их мыслительном процессе, а также в их понимании. Чаще всего они происходят в трудовой деятельности. На любом уровне, в любом этапе управленческой деятельности, каких бы масштабов она ни достигала: от маленькой организации, состоящей из нескольких человек, вплоть до многомиллионных государств, - людям, осуществляющим процесс управления, приходится сталкиваться с конфликтами. Это ставит их перед необходимостью овладеть умениями и навыками управленческого воздействия на развертывающиеся конфликтные противодействия. Базисным для управления конфликтными ситуациями является понимание социального конфликта.
Выбраная тема курсовой работы одной актуальнаных тем на сегодняшний день. Всем прекрасно известно, что жизнь человека в соврем
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 КОНФЛИКТ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ В ОГРГАНИЗАЦИИ
1.1 Природа конфликта и его структурные компоненты
1.2 Типология и причины конфликтов в организациях
Диагностика конфликта
АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА ПРИМЕРЕ ТОО «ДЕНЗАР»
2.1 Краткая экономическая характеристика ТОО «Дензар»
2.2 Анализ разрешения конфликтных ситуаций
2.3 Методы управления конфликтами в ТОО «Дензар»
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
3.1 Конструктивное управления конфликтами путем стратегии вмешательства
3.2 Общие рекомендации по управлению конфликтами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Паленко, А. Л. «Конфликты в трудовых коллективах»
. Базаров, П. А. Управление персоналом / П.А. Базаров. - М.: Академия, 2019. - 114 c.
Саткалиева Б.А. Управление персоналом, учебное пособие. - Алматы, КазЭу им. Т. Рыскулова, 2020. - 174 с.
Кожахметов М.Н., Основные пути совершенствования процесса управления персоналом, Аль - Пари. - 2019. - № 1 - с. 87.
Мукашев А. Г. Организация и нормирование труда. Учебное пособие; КноРус - М., 2019. - 79 c.
Тебакин С. П. Управление персоналом; КноРус - М., 2020. - 457 c
Легостаева А.А. Управление бизнес – процессами в условиях цифровой экономики, учебное пособие. – Караганда 2020.
Даулетова А.М. Тайм – менеджмент, учебное пособие. Караганда 2020
Трекулова Д.М., Мухамбетова Л.К., Омарова А.Т.- Управление персоналом, учебное пособие – Караганда КЭУ 2018.
Орынбасарова Е.Д., Чепелям Л.В., Легостаева А.А., Даниярова М.Т., Абдикаримова А.Т. – Стимулирование труда в сиситеме управления персоналом предприятия – Караганда КЭУ 2019
Боранкулова А.А. Управление конфликтами. - С.: Юрайт, 2020. - 316 с.
Канатаев Д.Е. Психология конфликта Д.Е. Канатаев – М.: ВАХЗ, 2018. – 174с.
Леконов С.К. Основы конфликтологии: Учебное пособие С.К.Леонов – Ижвск 2019 – 216с.
Разгонова А.Р. Управление конфликтами / А.Р. Разгонова / Молодежь и наука - 2020 – 21с
Абеув М.В. Управление конфликтом в организации / М.В. Абеув. Форум молодых ученых. — 2019. — № 2 (30). — 1541-1569с.
Кузнецова П.А. Управление конфликтами в организации / П.А. Кузнецова. Вестник современных исследований. — 2018. — № 10.4 (25). — 92-105с.
Берзон Е.Н. Управление конфликтными ситуациями. Методы разрешения конфликтов. Альманах научных работ молодых ученых университета ИТМО СПб, 2014. - С. 47-49.
Дастанова Г. С. Выявление и регулирование социально-трудовых конфликтов. Молодой ученый, 2021. - №14. - 141-155с.
Зеленский С.Ю., Чернов А.В. Методы профилактики конфликтов в компаниях учебное пос
Уменьшить возможность конфликта можно, применяя методики разрешения конфликта.
Структурные методы разрешения конфликта:
Разъяснение требований к работе. Одним из лучших методов управления, предотвращающий дисфункциональный конфликт, - разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. Здесь должны быть упомянуты такие параметры как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также четко определены политика, процедуры и правила. Причем, руководитель уясняет все эти вопросы не для себя, а с тем, чтобы его подчиненные хорошо поняли, чего ждут от них и в какой ситуации.
Координарные и интеграционные механизмы. Это применение координационного механизма. Один из самых распространенных механизмов - цепь команд. В управлении конфликтной ситуацией очень полезны средства интеграции, такие ка