Патриотическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Патриотическое воспитание школьников младших классов в условиях современной школы приобретает особую актуальность и значимость, что является как частью общегражданской культуры, так и основой общегражданского воспитания, опирающаяся на общепринятые человеческие ценности (жизнь, здоровье, духовно-нравственное принципы человека и гражданина, права и свободы личности и др.). Период младшего школьного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как младший школьник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств.
Младший школьный возраст открывает большие возможности для сис тематического и последовательного воспитания в самом широком спектре: патриотического, нравственного, эстетического. О с новы, заложенные в характер и мировоззрение ребенка в этом возрасте, имеют прочную и ус тойчивую основу. Данный возраст характеризуется высокой восприимчив
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
1. 1. Понятие патриотизма в психолого-педагогической литературе 6
1. 2. Аспекты патриотического воспитания детей младшего школьного возраста 12
1.3. Организация патриотического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности 18
ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЗМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 28
2.1. Диагностика патриотической воспитанности младших школьников на констатирующем этапе опытно - поисковой работы 28
2.2. Содержание педагогической работы по патриотическому воспитанию младших школьников во внеурочной деятельности 44
2.3. Сравнительный анализ результатов опытно-поисковой работы 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ… 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абдуллатипов, Р.Г. Феномен патриотизма в условиях рынка [Текст] / Р. Г. Абдуллатипов. – М: Знание, 2011. –234 с.
Агапова, И.А. Мы –патриоты! : классные часы и внеклассные мероприятия : 1 –11 классы [Текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – Москва : ВАКО, 2018. –366 с.
Адаева, Н.В. К пониманию сущности патриотизма и патриотического воспитания учащейся молодежи [Текст] //Человек и образование. -2012. -No 1. –с.130-133.
Азаров, Ю.П. Искусство воспитывать [Текст] / Ю.П.Азаров. -М.: Образование, 2017. –231 с.
Артюхова, И.С. Ценности и воспитание [Текст] / И. С. Артюхова // Педагогика, 2015.-No4. –с.78-80.
Алиева, С.А. Психолого-педагогические предпосылки воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста [Текст]/ С. А. Алиева // Начальная школа. - 2017. -No 9. -С. 17 -20.
Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности [Текст] / В. Г. Асеев. – М. : Просвещение, 2016. –375с.
Асмолов, А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения [Текст]/ А. Г. Асмолов // Педагогика. - 2017. - No 4. -С. 18 -22.
Беспятова, Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации [Текст] /Под ред. Н. К. Беспятова, Д. Е. Яковлев. –М., 2006. -192с.
Белинский, В.Г. Полн. собр. соч. В 13-т. [Текст] / Ред. коллегия:Н.Ф. Бельчиков и др. -М.: АН СССР, 1954. -Т.4. -676 с.
Болдырев, Н.И. Методика воспитательной работы в школе [Текст]/ Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Н. И. Болдырев.-М. : Просвещение,
2014. -223 с.
Большая советская энциклопедия [Текст]/ Т. 19. –3‐е изд. –М.: Сов.энцикл., 2005. –647 с.
Бондаренко, Е.А. Путешествие в мир кино [Текст]/ Е. А. Бондаренко. -Москва : ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003. -256с.
Бондаревская, Е.В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы [Текст]: Учеб.пособие. – Ростов – на- Дону: РГПИ, 2014. –19с.
Бородина, Е.Н. Наследие: методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию детей в х
Назвали правильно страну, в которой живут, и проявили хорошее отношение к ней 100% учащихся. Среди причин хорошего отношения к своей стране указали следующие: «красивая, нравятся дома, улицы, привыкла к русскому языку, это моя родина, здесь говорят по-русски, много домов, потому что здесь родилась, здесь тепло и мирно, много магазинов, много друзей».
Какие большие города России ты знаешь? Самым главным городом страны назвали Москву - 46%, Уфа - 40%, другие -13%.
Кто является Президентом России? Президентом России назвали Путина 60% младших школьников, не знали ответа 13,3%, назвали другие имена (например, Хабиров Р.Ф) - 6%.
На вопрос: «Назовите цвета российского флага» правильно ответили 100% учащихся.
На вопрос «Что они символизируют?» не дали отве