Совершенствование технологического процесса технического обслуживания шасси Ту-154
ВВЕДЕНИЕ
Процесс эксплуатации самолета сопровождается непрерывным изменением технического состояния деталей, узлов, блоков, условий их работы, свойств материала конструкции, что приводит к увеличению затрат на техническое обслуживание и ремонт по мере износа оборудования и техники.
Особого внимания заслуживает вопрос соответствия конструкции самолета требованиям технического обслуживания и ремонта, так как стоимость технического обслуживания и ремонта составляет до 10% и более от общей стоимости эксплуатации самолета, а с учетом стоимости основных ремонт - до 25%. За весь срок службы пассажирского самолета с газотурбинным двигателем стоимость его обслуживания и ремонта превышает первоначальную стоимость в 5-6 раз. Проблема повышения эксплуатационной технологичности стоит особенно остро в связи с постоянным усложнением конструкции АТ и растущими требованиями к обеспечению надежности и совершенствованию их использования.
В данном дипломном проекте, рассмотрены конструктивные особенн
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Анализ и совершенствование конструкции шасси самолета Ту-154. 6
1.1 Особенности конструкции и эксплуатации шасси самолёта Ту-154 6
1.2. Анализ эксплуатационной надежности шасси самолета Ту-154. 16
1.2.1 Качественный анализ эксплуатационной надежности 16
1.2.2. Количественный анализ эксплуатационной надежности. 22
1.2.3. Исследование причин разрушения подшипника электродвигателя - МТ-0,18С 29
1.2.4.Проверочные расчеты 32
1.2.4. Долговечность с учетом поправок 33
1.2.5. Влияние смазки на долговечность подшипника. 35
1.3. Количественный анализ эксплуатационной технологичности 41
2. Анализ и совершенствование технологического процесса ТО шасси самолета Ту-154. 45
2.1.Анализ организационной структуры процесса то. 45
2.1.1. Анализ технологической оснащенности. 45
2.2 Разработка технологического оборудования 48
2.2.1 Составление технического задания 48
2.2.2 Разработка принципиальной схемы установки. 49
2.2.3 Компоновка установки 53
2.2.4 Инструкция по техническому обслуживанию, 54
2.2.5 Инструкция по эксплуатации. 54
2.2.6 Техника безопасности при работе на установке 55
2.3 Технология зарядки азотом основной опоры 56
3. Анализ методов и средств технического испытаний и контроля состояния шасси ЛА. 61
3.1.Нагрузки действующие на колесо при движении самолета. 61
3.1.1. Определение нагрузки в катящемся пневматике колесе. 63
3.2.Характерные неисправности элементов шасси. 64
3.2.1.Типовые регламентные работы ТО элементов шасси. 65
3.3 Стендовые испытания посадочных и тормозных устроиств самолета 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКниги
1.Макаровский И.М. Совершенствование технологического процесса технического обслуживания, ремонта и испытаний авиационной техники [Текст]: метод. указания по дипломному проектированию/ И.М. Макаровский. – Самара: СГАУ, 2002.-20с.
2. Макаровский И.М. Техническое обслуживание и ремонт авиационной техники [Текст]: метод. указания по курсовому проектированию/ И.М. Макаровский. – Самара: СГАУ, 2004.-60с.
3. Новиков Г.А. Исследование причин неисправностей авиационной техники [Текст]: метод. указания/ Н.И.Игонин, Г.А.Новиков, И.Г.Старостин. – Самара: СГАУ, 2004. 44с.
4. Углов Б.А. Анализ эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности летательных аппаратов [Текст]: метод. указания/ Б.А. Углов. – Самара: СГАУ, 1993.42с.
5. Е.П. Жильников. Исследование износостойкости узлов трения изделий и снижение динамических нагрузок в элементах пневмогидросистем [Текст]: отчёт о научно-исследовательской работе / Е.П. Жильников. – Куйбышев, КуАИ, 1989. – 40с.
6. Примеры расчета характеристик надежности авиационной техиники: Метод. указания / Самара. гос. аэрокосм. ун-т; В.А Крчуров,Г.А Новиков Самара, 2002. 48с.
7. ЦИАМ. Методика расчетной оценки долговечности подшипников качения авиционных двигателей и их агрегатов, требования к конструктивным параметрам опор [Текст]: от ЦИАМ, от АО ВНИПП; Москва, 1996.Стандарты, сборники стандартов.
8.СТО СГАУ 02068410-004-2007. Стандарт организации. Общие требования к учебным текстовым документам. – Самара: СГАУ, 2007. 30с.
9. Ту-154м руководство по технической эксплуатации - папка 9, раздел 032 (шасси). – 682с.
10. И.А. Биргер, Б.Ф.Шорр, Г.Б.Иосилевич, Расчет на прочность деталей машин.
11. Основы расчета эксплуатационных характеристик подшипников. Timken. 24с.
12. Д.Ю.Киселев, И.М. Макаровский неразрушающие методы контроля технического состояния воздушных судов.
13. Зверев И., Коконин С. Проектирование авиационных колес и тормозных систем.
Радиальнщ-упорные однорядные шариковые подшипники воспринимают осевую нагрузку только в одном направлении, поэтому они должны устанавливаться друг напротив друга, что обеспечивает восприятие осевой нагрузки в обоих направлениях. Радиально-упорные шарикоподшипники выпускаются неразъемными и могут использоваться в узлах, имеющих высокие частоты вращения, способность к самоустановке таких подшипников оне велика.
Несоосность подшипника компенсируется недостаточно, при перекосах внутреннего и наружного колец относительно друг друга резко увеличиваются шум и вибрация. Внутренний зазор устанавливается после окончания монтажа подшипника в зависимости от его попложения по отношению ко второму подшипнику.
Сеператор радиально-упорных шарикоподшипников чаще всего изготовливается из стеклонаполненого полиамида.Это позволяет