Методические особенности организации уроков решения задач по математике на тему "Обыкновенные дроби" в 6 классе

Скачать дипломную работу на тему: "Методические особенности организации уроков решения задач по математике на тему "Обыкновенные дроби" в 6 классе". В которой разработаны методические рекомендации, которые будут способствовать наиболее качественному проведению уроков по теме «Обыкновенные дроби». Проведен педагогический эксперимент по проверке результативности разработанной методики, направленной на повышение эффективности процесса обучения математики при решениях задач на тему «Обыкновенные дроби».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.10.2025
Объем файла
3577 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность: Одна из центральных тем школьного курса математики – тема «Обыкновенные дроби». На основе этой темы излагается очень большое количество материала средней школы. Основной «фундамент» изучения данного раздела закладывается в 5-6 классах основной школы. И именно от того, насколько доступно и наглядно будет объяснена тема, зависит дальнейшее обучение математике учащихся. Поэтому проблема решения задач на тему «Обыкновенные дроби» в школьном курсе математики до сих пор актуальна.
Важнейшие вычислительные навыки, которые потом понадобятся для дальнейшего изучения алгебры, геометрии, физики, химии и других предметов, требующих простейшие математические вычисления, изучаются в 5-6 классах. Именно в этом возрасте у детей формируется вычислительная культура, их учат осознанно использовать основные математические действия, такие как сложение, вычитание, умножение и деление. Кроме того, во время формирования вычислительных навыков у детей также формируются такие качества к

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы решения задач на тему “Обыкновенные дроби” в школьном курсе математики. 6

1.1. История обучения дробям. 6

1.2. Основные понятия об обыкновенных дробях. 20

1.3. Основные типы задач на тему “Обыкновенные дроби” и методы их решения. 36

1.3.1. Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью. 38

1.3.2. Задачи на нахождение числа по его части, выраженной дробью. 40

1.3.3. Задачи на нахождение дроби, которую одно число составляет от другого. 41

Выводы по главе 1. 43

Глава 2. Методика обучения учащихся решению задач на тему “Обыкновенные дроби”. 47

2.1. Структура методической системы обучения обыкновенным дробям. 47

2.2. Методические стороны организации познавательных универсальных учебных действий учащихся при изучении темы «Обыкновенные дроби». 50

2.3. Анализ и оценка результатов педагогического эксперимента. 64

Выводы по главе 2. 72

Заключение. 75

Список литературы. 78

Приложения. 85

Приложение 1 85

Приложение 2. 89

Список литературы.

1. Автономова, Т.В. Практикум по методике преподавания математики в средней школе: учебное пособие для студентов физико-математических фак. пед. ин-тов / Т.В. Автономова [и др.]; под ред. В.И. Мишина. - М.:
2. Аксёнов, А.А. Теория обучения логическому поиску решения школьных математических задач [Текст]: дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Аксёнов Андрей Александрович. - Орёл, 2010.-461 с.
3. Асмолов А.Г. Разработка модели Программы развития универсальных учебных действий [Электронный ресурс] / под. ред. Асмолова А.Г. -Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalog!d=243 (16.11.2016)
4. Асмолов А.Г., Как проектировать универсальные учебные действия. От действия к мысли [Текст]/ А.Г. Асмолов. - М., 2008.
5. Асмолов А.Г., Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека [Текст]/ А.Г. Асмолов. - М., 2007.
6. Асмолов А.Г., Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества[Текст]/А.Г. Асмолов// Вопросы образования. - 2008. - № 3.
7. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной образовательной школе / Ю. К. Бабанский. – М.: Просвещение, 1985. – 203 с. 
8. Аствацатуров Г.О. «Технология целепологания урока», Изд.: Учитель, 2010
9. Басынина, Л.Н. Разноуровневое обучение в начальной школе /Л.Н. Басынина // Начальная школа плюс до и после.
10. Березкина, Э.И. О «Математике в девяти книгах» / Э.И. Березкина. В кн.: Историко-математические исследования. – М.: ГИТТЛ. - № 10, 1957.- 427–438с.
11. Блох, А.Я. Методика преподавания математики в средней школе: частная методика: учебное пособие для студентов физико-математических специальностей / А.Я. Блох [и др.]; сост. В.И. Мишин. – М.: Просвещение, 1987. – 416 с.
12. Брадис, В.М. Методика преподавания математики в средней школе [Текст] / В.М. Брадис; Под ред. А.И. Маркушевича. – 2-е изд.
13. Василенко, Ю.К. История и методология

Следы вавилонской шестидесятеричной системы счисления удержались в современной науке при измерении времени и углов. До наших дней сохранилось деление часа на 60 минут, минуты на 60 секунд, окружности на 360 градусов, градуса на 60 минут, минуты на 60 секунд Минута означает по-латыни «маленькая часть», секунда- «вторая» (маленькая часть).
В Древней Греции арифметику – учение об общих свойствах чисел – отделяли от логистики – искусства исчисления. Греки считали, что дроби можно использовать только в логистике. Греки свободно пользовались всеми арифметическими действиями с дробями, но числами их не признавали. В греческих сочинениях по математике дробей не встречалось. Греческие ученые считали, что математика должна заниматься только целыми числами. Заниматься с дробями они предоставляли купцам, ремесленникам, а также астрономам, землемерам, механикам и другому «черному люду». «Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это делать», - писал основатель афинской академии Платон.
Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. Так в трактате «Об измерении круга» Архимед употребляет дроби. С дробями свободно обращался и Герон Александрийский. Он под