Роль игровых приемов в формировании культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста

Скачать курсовую работу на тему: "Роль игровых приемов в формировании культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста". В которой подобраны критерии и определены уровни развития культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Выявлены и теоретически обосновано содержание работы по развитию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством игровых приемов.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.10.2025
Объем файла
91 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения. К культурно – гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми. Ребенок должен овладеть культурно-гигиеническими навыками, которые составляют важную часть общей гигиенической культуры [2, с. 65].
Физиологической основой культурно – гигиенических навыков и привычек является образование условно – рефлекторных связей, выработка динамических стереотипов. Культурно – гигиенические навыки и привычки имеют выраженную социальную направленность, так как дети приучаются выполнять установленные в обществе правила, соответствующие нормам поведения. Культурно – гигиенические навыки и

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3

1 Теоретические основы развития  культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством игровых приемов

1.1 Развитие  культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема….………………….……………………………………………7

1.2 Игровые приемы как средство развития  культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста ………11

Выводы по первой главе…………………….…………………………......12

 2 Практико-ориентированное исследование по развитию  культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством игровых приемов

2.1 Выявление уровня развития  культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста ………….…………............... 14

2.2 Содержание работы по развитию  культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста у детей младшего дошкольного возраста посредством игровых приемов…………..….… 21

Выводы по второй главе………………………………………………......25

Заключение………………………………………………………………….. 27

Список литературы………………………………………………………... 29

Приложение…………………………………………………………………. 32

Список используемой литературы

1. Аксарина, Н.М. Воспитание детей младшего дошкольного возраста [Текст] /Н.М. Аксарина. -М.: Логос, 2020.-256с.

2. Бархатова, Л. Воспитание культуры поведения  [Текст] /Л. Бархатова // Дошкольное воспитание.-2019- №11.- С.17-21.

3. Белостоцкая, Е.М. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7  [Текст] /Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова. – М.: АСТ, 2019.-187с.

4. Богина, Т.Л. Режим дня в детском саду [Текст] /Т.Л. Богина, Н.Т. Терехова.- М.: Сфера, 2020.-95с

5. Галигузова, Л.Н. Воспитание и развитие детей от 1 года до 5 лет [Текст]: метод. Пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений /Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик. – М.: Логос, 2021.-159с.

6. Гурина, И.В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем [Текст] /И.В. Гурина. – СПб.: Нева, 2019.-321с.

7. Дуброва, В.П. Педагогическая практика в детском саду [Текст] /В.П. Дуброва, Е.П. Милашевич. – М.: Академия, 2020.-196с.

8. Зебзеева, В.А. Организация режимных процессов в ДОУ [Текст] /В.А. Зебзеева. – М.: Сфера, 2021.-164с.

9. Иванова, Г. Водичка, водичка, умой мое личико  [Текст] /Г. Иванова, В. Курашова  //Дошкольное воспитание. – №5. – 2019. – С. 111-115.

10. Игуменова, Н. Скатерть-самобранка и ложка-невидимка, или о роли предметов-заместителей в детской игре  [Текст] /Н. Игуменова // Дошкольное образование.-2021.-№ 1.-С. 51-52.

11. Карпинская, Н.С. Фольклор в воспитании детей. Ранний и дошкольный возраст [Текст] / Н.С. Карпинская. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 151 с.

12. Кирьянова, Р.А. Учимся, играя: система игр и упражнений по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам [Текст] / Р.А. Кирьянова //Дошкольная педагогика. – 2019. –  № 3. – С. 7–12.

13. Комарова, Т.С. Культурно-гигиеническое воспитание в детском саду [Текст] /Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. – М .: АСТ, 2020.-183с.

14. Конина, Е.Ю. Развитие  культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект [Текст] /Е.Ю. Конина.- Айрис-пресс, 2019. -62 с.

15. Маталыгина, О.А. Как сразвивать  у ребенка навыки здорового питания  [Текст] /О.А. Маталыгина // Дошкольная педагогика. - 2019. - № 4. - С. 4-7.

16. Маталыгина, О. А. Все о питании детей дошкольного возраста [Текст] / О. А. Маталыгина, Н. Е. Луппова. – М. : Фолиант, 2020. – 272 с.

17. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] /Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. -

Таким образом, в результате анализа психолого-педагогической литературы мы пришли к следующим выводам. С самого младшего дошкольного возраста важно воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Гигиеническое воспитание – основа санитарной культуры, необходимое условие развития у детей установки на здоровый образ жизни в будущем, на успешную социализацию ребенка в обществе.
Воспитывая культурно-гигиенические навыки следует опираться на возможности ребенка, его индивидуальные особенности, поддерживая интерес к этому процессу. Особенно важен контроль на начальной стадии развития навыка. Отсутствие должного контроля приводит к появлению у детей неверного навыка.
Игровые приемы – это способ совместного (педагога и детей) развития сюжетно–игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленные на о