Совершенствовании методического инструментария при формировании стратегии распределения продукции промышленного предприятия
Введение
Постепенное развитие рыночной экономики в России с каждым годом ставит все более серьезные задачи и требования перед отечественными производственными предприятиями. Благодаря достаточно качественным и дешевым импортным товарам, отечественные производители вынуждены конкурировать не только между собой. Каждый год проводятся изменения в налоговой политике государства, которые усиливают требования к качеству производимой продукции и предоставляемых услуг.
Конкурентоспособность предприятия в значительной степени определяется наличием системы логистического обслуживания потребностей клиентов и уровнем качества предоставляемого обслуживания. Именно поэтому важнейшим инструментов в улучшении работы промышленного предприятия становится логистика. В нынешних условиях диапазон видов деятельности промышленных предприятий постоянно расширяется. Логистика предусматривает новый взгляд к организационным мерам эффективного доведения готовой продукции до конечного потребителя.
Перед т
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты формирования стратегии распределения продукции промышленного предприятия…………………6
1.1 Распределительная стратегия предприятия…………………………………6
1.2 Распределительные сети………………………………………….…………11
1.3 Организация и управление системой распределения на предприятии.....................................................................................................19
2. Анализ состояния проблемы на российских и зарубежных предприятиях………………………………………………………28
2.1 Анализ современных тенденций в распределении продукции и формировании распределительных сетей зарубежных промышленных предприятий………………………………………28
2.2 Анализ опыта российских промышленных предприятий по выбору распределительных стратегий и формированию распределительных сетей ……………………………………………………....37
2.3 Анализ стратегии и системы распределения продукции ПАО «НЛМК»………………………………………………………46
3. Методический инструментарий формирования стратегии распределения продукции промышленного предприятия и его распределительные сети………………………………………………………...54
3.1 Разработка методики выбора распределительной стратегии промышленного предприятия…………………………………………………..54
3.2 Алгоритм формирования распределительной сети промышленного предприятия……………………………………………………………………...64
Заключение………………………………………………………………………77
Список литературы……………………………………………………………...79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Екатерина Николаевна Панфилова . Логистика распределения и сбыта // Образовательный портал «Справочник». — Дата написания статьи: 15.12.2016. — URL https://spravochnick.ru/logistika/logistika_raspredeleniya_i_sbyta/ (дата обращения: 12.12.2022).
2. Левкин Г. Г. Логистика: теория и практика / Г. Г. Левкин. – Ростов н/Директ-Медиа, 2013. -: Феникс, 2009. – С. 66-68.
3. Олейник П.П. Корпоративные информационные системы. Учебное пособие /Шахтинский ин-т (филиал) ЮРГТУ (НПИ). – Шахты: ШИ(ф) ЮРГТУ, 2010. – С. 25-35
4. Григорьев, М.Н. Логистика. Базовый курс: учебник / М.Н. Григорьев, С.А. Уваров. – М.: Изд-во Юрайт, 2011. – С. 254-263. ↑
5. Семененко А.И. Логистика. Словарь и библиография: Справочное пособие. СПб.: Изд. ГУЭФ, 1999. С. 15
6. Логистика: учебник / А.А. Гайдаенко, О.В. Гайдаенко. — М.: Издательство «Палеотип», 2006. – С. 62-64. ↑
7. Логистика: учебник / А.А. Гайдаенко, О.В. Гайдаенко. — М.: Издательство «Палеотип», 2006. – С. 62-64.
8. Когаловский В. Происхождение ERP // COMPUTER WORLD –директору. – 2000. - № 5
9. Вумек Джеймс П., Джонс Дэниел Т. Бережливое производство: как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — С. 121-124.
10. Вумек Джеймс П., Джонс Дэниел Т. Бережливое производство: как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — С. 124
11. Управление цепями поставок: учебник для бакалавров и магистров / В. И. Сергеев. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — С. 18.
12. Управление цепями поставок: учебник для бакалавров и магистров / В. И. Сергеев. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — С. 65
13. Сайт организации компаний ECR-Россия [электронный ресурс]. − Режим доступа: http://ecr-all.org/russia/
14. Armstrong & Associates. Who’s Who in Logistics, 2000; Mercer Management Consulting, Inc.analysis
15. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов [Текст] / общ. и науч. ред. В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2014. ‒ 976 с.
16. Сайт Федеральной службы государственной статистики [электронный ресурс], Индексы производства по отдельным видам экономической деятельности ОКВЭД2 по Российской Федерации – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/enterprise_industrial
17. Металлы Евразии
Проблемы распределения продукции и логистические принципы их решения впервые были обозначены в западной специальной литературе в начале 1970-х годов. В это время в США и Европе сформировался так называемый «рынок покупателя», характеризующийся избыточным предложением, при котором продавцы испытывают трудности со сбытом своей продукции по предполагавшимся ценам, возник кризис перепроизводства. В новых условиях конкурентоспособность начала зависеть в большей степени от умения рационально организовать процессы распределения и сбыта продукции.
Среди прочих факторов, послуживших толчком к развитию логистики распределения на Западе, следует отметить:
– исчерпание резервов роста производительности в сфере производства и концентрация внимания на повышении эффективности распределения;
– рост затрат на управление запасами в сетях распреде