Развитие профессиональной компетенции педагога дополнительного образования

Скачать курсовую работу на тему: "Развитие профессиональной компетенции педагога дополнительного образования". В которой определено понятие «профессиональная компетентность педагога» и её составляющие. исследовано развитие профессиональной компетентности педагога в УДО.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.10.2025
Объем файла
120 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
«Век живи – век учись».
В этой пословице заключена народная мудрость о необходимости непрерывного образования. В полной мере эти слова относятся к педагогической деятельности.
Инвестиции в развитие образования, модернизация его материально-технической базы, обновление содержания образования не будут давать ожидаемого эффекта, если уровень профессионального развития педагогических кадров не отвечает этим изменениям. Фактический уровень профессионального развития педагога, его квалификации, компетентности и опыта, степень профессиональной готовности педагогического коллектива могут не соответствовать уровню сложности созидательной задачи, поставленной социумом. Дефицит квалификации и опыта педагогических кадров, их отставание от сложности профессиональных задач указывают на общую потребность социума, педагогического коллектива, каждого педагога в постоянном и опережающем, перспективном профессиональном развитии. Профессиональное развитие педагогических кадров – фактор п

СОДЕРЖАНИЕ 
Введение
Глава 1. Теоретические основы повышения профессиональной компетенции педагога дополнительного образования
1.1 Определение понятия «профессиональная компетентность педагога» и её составляющие
1.2. Развитие профессиональной компетентности педагога в УДО
1.3. Формирование профессиональных компетенций педагога дополнительного образования
Глава 2.  Работа по диагностике и развитию профессиональной компетенции педагога дополнительного образования
Заключение
Список литературы
Приложения

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Анцыферова Л.И. Развитие личности специалиста как субъекта своей профессиональной жизни. Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / Под ред. В.А. Бодрова и др. - М., 1991 - С. 27 - 43
2 Атмахова Л.Н. Организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ: дис. канд. пед. Наук: 13.00.07 / Л. Н. Атмахова. - Екатеринбург, 2006 - 177 с.
3 Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОУ: диагностический журнал / Ю.А. Афонькина. – М.: Учитель, 2013 - 78 с
4 Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем / В.П. Беспалько. – Воронеж, 1977 – 188 с.
5 Битина Б.П. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы / Б.П Битина // Журнал Педагогика, 2010 – №6. – С. 61
6 Вагина Л.А. Система работы школы с молодыми специалистами / Л.А. Вагина, Е.Ю. Дорошенко. – Волгоград, 2011 – 443 с.
7 Долженко Ю.А. Проблемы формирования «успешного» педагога в системе постдипломного образования / Ю.А. Долженко, // Практико-ориентированное пособие.
8 Дружилов, С. А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход/ С.А. Дружилов // Сибирь. Философия. Образование. – 2005. - № 8. – С. 26 - 44.
9Емельянов Ю.Н. Теория формирования совершенствования коммуникативной компетентности / Ю.Н Емельянов. - М.: Просвещение, 2010 – 183 с.
10 Есенков Ю.В. Организационно-педагогическая система управления развитием профессионального образовательного учреждения: Автореферат – Ю.В. Есенков. - Ульяновск – 2006 – 34 c.
10 Загвоздкин В.К. Реформирование преподавания и обучения на основе компетентностного подхода. На материалах немецких источников /
В.К. Загвоздкин // Компетентностный подход, как способ достижения нового качества образования. М., 2003 – С. 184–198.
11 Загвязинский, В. И. Стратегические ориентиры и реальная политика развития образования / В. И. Загвязинский // Педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-14. 
12  Зеер, Э. Ф. Компет

Одним из путей развития профессиональной компетентности педагога является его участие в конкурсах профессионального мастерства: считается, что активность участия педагогов в конкурсах не высока по причинам отсутствия внутренней мотивации, загруженности педагогов. Одной из ведущих форм повышения уровня профессионального мастерства является изучение опыта коллег, трансляция своего собственного опыта. Педагоги УДО активно участвуют в различных конференциях, семинарах, и т.д., они не только распространяют свой педагогический опыт на разных уровнях, но и участвуют в создании инновационного пространства, объединяющего педагогов по близким педагогическим проблемам для аккумуляции идей и объединения возможностей. Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста. Необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный проц