Методика проектирования дополнительной образовательной программы «Программирование в Scratch» для обучающихся 5-х классов

Скачать курсовую работу на тему: "Методика проектирования дополнительной образовательной программы «Программирование в Scratch» для обучающихся 5-х классов". В которой спроектирована дополнительная образовательная программа по модели обратного педагогического дизайна. Разработана методика проектирования дополнительной образовательной программы «Программирование в Scratch» для обучающихся 5-ых классов.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.10.2025
Объем файла
87 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы:
В Приказе Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» в п.43.3 обозначены необходимые результаты освоения программы основного общего образования, а именно: делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи; самостоятельно составлять алгоритм решения задачи.
Фундаментальные изменения, происходящие в системе образования, обусловлены новым пониманием целей, образовательных ценностей и необходимостью использования новых технологий обучения. Поэтому одной из дидактических задач школы является формирование мышления ученика, развитие его интеллекта. Важной составляющей интеллектуального развития человека является алгоритмическое мышление.
Навыки алгоритмического мышления также помогают в достижении целей и концентрации, объективно

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Методика развития алгоритмического мышления  обучающихся 5-ых классов в процессе изучения курса «Программирование в Scratch» 8

2.Методика проектирования учебного курса по модели обратного педагогического дизайна 14

3. Этапы разработки рабочей программы курса 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

ПРИЛОЖЕНИЕ 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2007. - 713 с.

2. Педагогический дизайн: российская и зарубежная исследовательская повестка / Е. В. Чернобай (научная редакция), Е. А. Ефимова, Ю. Н. Корешникова, М. А. Давлатова; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2022. — 44 с. 

3. Леонтьев А.Н. Мышление // Философская энциклопедия. Т. 3. М.: Советская энциклопедия, 1964. С. 514—519.

4. Осмоловская И.М. Дидактика: от классики к современности: монография. М.; СПб.: Нестор-История, 2020. С. 33–35. 

5. Жуков Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 425 с.

6. Умственное развитие детей в процессе обучения / Л.С. Выготский – М.: Книга по Требованию, 2013. – 135 с

7. Пашкевич, А. В. Основы проектирования педагогической технологии. Взаимосвязь теории и практики [Текст]: учеб. - метод. пособие / А. В. Пашкевич; рец.: О. Г. Прикот, В. Н. Кокорев. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Риор; М.: Инфра-М, 2016. – 194 с

8. Жуков Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРАМ, 2017. – 425 с

9. Зайцев В.С. Метод проектов как современная технология обучения: историко-педагогический анализ / В.С. Зайцев // ВЧГПУ, 2017. – №6. – С. 52–62.

10. Газейкина А. И. Стили мышления и обучение программированию студентов педагогического вуза // Сборник докладов конференции ИТО. Москва, 2006. С. 102-103.

11. Копаев А.В. О практическом значении алгоритмического стиля мышления // Информационные технологии в общеобразовательной школе. – 2003. - № 6. – С.6-11.

12. Ландо С.К., Семенов А.Л. Алгоритмика. 5-7 классы. Пропедевтический курс. – М.: Инфра-М, 2005. – 120 с.

13. Сериков В.В. Специфика дидактического обоснования обучения // Педагогический журнал Башкортостана. 2018. № 5 (78). С. 12–19.

14. Шалашова М. М., Шевченко Н. И. Корпоративная модель повышения квалификации: подготовка школьных команд педагогов для реализации ФГОС общего образования // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. — 2016. — № 2. — С. 190—199.

15. Прилепина А.В., Морковина Э.Ф., Шух-ман А.Е. Методика разработки образовательных программ подготовки специалистов для отрасли информационных технологий // Вестник 

В этой иерархии, каждый уровень зависит от способности воспитанника работать на этом уровне или уровнях, ниже его. Например, чтобы воспитанник мог использовать знания (уровень 3), он должен иметь необходимые знания (информацию) (уровень 1) и обладать ее пониманием (уровень 2). В курсе «Программирование в Scratch» результаты сформулированы по 3 уровням – знание, понимание, применение.
Важным при формулировании результатов является формула «Глагол-действие (что должны уметь делать?) + Существительное (с чем должны уметь делать?) + контекст (уточнение, где, для чего?)». Например, РО 2.1. «Использовать(глагол) циклы(сущ.) в составлении программы(уточнение)»
Для того, чтобы результаты обучения были конкретными, достижимыми, измеримыми, в качестве подсказки можно также использовать «Педагогическое колесо», которое включает в себя глаголы-действия, виды деятельности, использование технологий. Для раб