Взаимодействие школы и родителей как средство улучшения качества обучения младших школьников

Скачать курсовую работу на тему: "Взаимодействие школы и родителей как средство улучшения качества обучения младших школьников". В которой найдена значимость системного школьного образования на принятия высококачественного обучение младшими школьниками; рассмотрены педагогические практики взаимодействия семьи и школы в обучении младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.10.2025
Объем файла
127 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность. В наше время, для которого характерны социально-экономические преобразования, вытекают изменения в системе образования, поэтому на передний план выступают проблемы взаимодействия семьи и школы, как средство развития детей.
Всегда взаимодействие семьи и школы считалось главным в воспитании. Но наиболее актуальным это стало в последнее время. Многие родители озадачены материальным и финансовым благополучием семьи, а сложность воспитания детей уходит на второй план. Поэтому родители перекладывают эту задачу на учителей.
Бесспорно, воспитание ребенка закладывается в семье. Согласно ?Стратегии развития воспитания в Российской Федерации 2015-2025?, принятой в 2015 году, одним из главных направлений семейного воспитания является сотворение наиболее благоприятные условия для развития деятельности семьи в воспитательные организации, принимающих образовательную сферу.
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта начального об

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. Влияние на качество обучения младших школьников школы и семьи 7

1.1. Роль семьи в образовании учеников начальной школы 7

1.2. Значение системного школьного образования на получение качественного обучение младшими школьниками 10

Выводы по главе 1 14

ГЛАВА 2. Педагогические практики взаимодействия семьи и школы в обучении младших школьников 16

2.1. Монтессори педагогика о связи школы и семьи 16

2.2. Вальдорфская школа и ее средства работы с семьей 18

2.3. Современные педагогические методы работы учителей с семьей 24

Выводы по главе 2 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Адольф В.А. Профессиональная компетентность современного учителя. - Красноярск: Красноярский государственный университет, 2018. - 310 с.
Алиева Б.Ш., Рабаданов М.Х. Педагогические условия взаимодействия семьи и школы // Вестник дагестанского научного центра РАО. - 2020. - №2. - С. 16-19.
Артемьева Е.Н., Каретникова У.Г. Новые формы взаимодействия семьи и школы в условиях ФГОС // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири.- 2019. - № 2. - С. 33-36.
Блонский П.П. Избранные педагогические сочинения. - М.: Изд.-во Академии пед. наук РСФСР, 1961. - 695 с.
Бодалев A.A., Обозов H.H., Столин В.В. О службе семьи // Психологический журнал. - 1981. - №4. - С. 91-99.
Брикунова С.С. Психолого-педагогические условия организации коллективно-творческого взаимодействия в системе ?семья-школа? // Образование. Наука. Инновации. - 2021. - №2(40). С. 9-13.
Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. - 2020. - № 10. - С. 51-55.
Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - М.: Юрайт, 2016. - 365 с.
Даниленко О.В. Результаты внедрения инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. - М.: Прогресс, 2018. - 37 с.
Захаров А.И. Психологические особенности восприятия детьми роли родителей // Вопросы психологии. - 1982. - №1. - С. 59 - 68.
Казакова К.С. Образовательная среда: основные исследовательские подходы // Труды Кольского научного центра РАН. URL: http://cyberleninka.ru
Капралова Р. М. Работа классного руководителя с родителями учащихся. - М.: Просвещение, 1980. - 210 с.
Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. - М. : Педагогика, 1982. - 237 с.
Козлова С.А., Богиня Т.Н. Направления и формы взаимодействия школы и семьи // Журнал SCI- ARTICLE.RU. - 2014. - №8 // [Электронный ресурс]: URL: http: // sci-article.ru
Коротенков Ю.Г. Информационная образовательная

Решая перейти на семейную форму, родители должны четко осознавать, что они могут дать ребенку взамен школьной учебы и как именно.
Семейное образование - требует основательного подхода.
Обучение ребенка дома требует много времени. Это не только сами уроки, но и подготовка к ним, изучение методической литературы, поиск заданий, обмен опытом с коллегами-?семейниками?, консультации с педагогами и т. п. По сути, это полный ?рабочий день? учителя.
Таким образом чтобы эта форма обучение было эффективным, нужен свободный родитель, который готов поставить дело семейного образования на первое место. Это могут быть неработающая мама, бабушка, возможно, педагог или гувернантка, которая воспитывает и обучает сразу. Если зани