Развитие познавательного интереса младших школьников с использованием технических средств обучения

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие познавательного интереса младших школьников с использованием технических средств обучения". В которой определен критериально-оценочный аппарат для диагностики уровней развития познавательного интереса младших школьников. Выявлены педагогические условия развития познавательного интереса младших школьников при использовании технических средств обучения.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.10.2025
Объем файла
195 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Процесс модернизации современного начального образования ориентирован, прежде всего, на принципиальное изменение в понимании его целей. Сегодня на первый план выходит воспитание всесторонне и гармонично развитой личности младшего школьника. Сформировать у школьников потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний, к непрерывному образованию и самообразованию – одна из стратегических задач современной российской школы. Поэтому каждый учитель прекрасно понимает, что ребенок, который приходит в школу учиться, должен не только овладеть знаниями и умениями, но и стать развитой личностью в целом. В связи с этим перед педагогом встает задача: способствовать развитию познавательного интереса младших школьников. Именно от этого в дальнейшем будут зависеть успехи подрастающего поколения. И если задача будет решаться успешно, то это принесет большой вклад, как для общества, так и для самой личности.
Проблема развития познавательного интереса учащихся становится одной и

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические основы формирования познавательного интереса в младшем школьном возрасте 6

1.1. Сущность понятия «познавательный интерес» 6

1.2. Особенности развития познавательного интереса младших школьников 12

1.3. Критериально-оценочный аппарат для диагностики уровней развития познавательного интереса младших школьников 18

Выводы по главе I 27

Глава II. Педагогические условия развития познавательного интереса младших школьников с использованием технических средств обучения 29

2.1. Теоретическое обоснование педагогических условий использования технических средств обучения в развитии познавательного интереса у детей младшего школьного возраста 29

2.2. Внедрение педагогических условий использования технических средств обучения в развитии познавательного интереса у детей младшего школьного возраста 36

2.3. Анализ результатов экспериментального исследования 44

Выводы по главе 2 48

Заключение 49

Список литературы 51

Приложения 56

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бондаревский, В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию / В.Б. Бондаревский// - Москва: Просвещение, 2005.- С.13-25.- ISBN отсутствует. - Текст: непосредственный.

2. Брыксина, О. Ф. Интерактивная доска в начальной школе: учебно-метод. пособие / О. Ф. Брыксина// - Москва: Дрофа, 2018.- 157 с. - ISBN 978-5-358-10342-9. - Текст: непосредственный.

3. Вылегжанина, Е. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе/ Е. А. Вылегжанина, Н. Н. Мальцева // Актуальные задачи педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2021 г.). — Чита: Молодой ученый, 2021. — С. 4-6. - ISBN отсутствует. - Текст: непосредственный.

4. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л.С.Выготский; под ред. В.В.Давыдова //-М.: Педагогика-Пресс, 2019 – 536 с. - ISBN 5-7155-0358-2. - Текст: непосредственный.

5. Гончаров, А.В. Основы работы в программе SMART Notebook / А.В. Гончаров// – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2017. – 42 с. - ISBN отсутствует. - Текст: непосредственный.

6. Чеснова, И.Е.    Как ходить в школу с удовольствием : [для младшего и среднего школьного возраста] / И. Е. Чеснова // - Москва : Аванта : АСТ, 2021. - 63 с.- ISBN 978-5-17-983321-5 Текст: непосредственный.

7. Гордон, Л.А. Психология и педагогика интереса. / Л.А. Гордон.- М., 2012.- 232 с. - ISBN отсутствует. - Текст: непосредственный.

8. Горюнова, М. А. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе   / М. А. Горюнова, Т. В. Семенова, М. Н// Солоневичева- СПб.: БХВ-Петербург, 2010. — 336 с. - ISBN отсутствует. - Текст: непосредственный.

9. Гуткина, Н.И. Динамика учебной мотивации учащихся от первого ко второму классу  / Н.И. Гуткина, В.В.  Печенков // Вестник практической психологии образования. – 2020. – № 4 октябрь-декабрь. С 14-21. - ISBN 1993-4483. - Текст: непосредственный.

10. Дворецкая, А. В. Основные типы компьютерных средств обучения/ А. В. Дворецкая // Школьные технологии. М.: Народное образование, 2016. - № 3. – С. 25-40. - ISBN отсутствует. - Текст: непосредственный.

11. Додонов, Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности / Б.И. Додонов// - Москва: Просвещение, 2018. - 234 с. - ISBN отсутствует. - Текст: непосредственный.

12. Ковалев, А.Г. К проблеме мотивов/ А.Г. Ковалев // Психологический журнал. – 2019. – № 1. – С. 37-41. -ISBN 0869-4400 - Текст: непосредственный.

13. Костаева, Т. В. К вопросу об исследовании устойчивого познавательного интереса учащихся / Т. В. Костаева // Математическое образование в школе XXI века Всероссийской научнометодической конференции (Саратов, апрель, 2020). Саратов, 2020. С. 4-10. - ISBN отсутствует. - Текст: непосредственный.

14. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие/ И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий; Российская академия наук. - Москва: ТЦ «Сфера»: «Юрайт-М», 2010. - 464 с. – ISBN- 5-89144-162-4.- Текст: непосредственный.

15. Маркова, А. К. Книга для учителя   / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. — Москва: Просвещение, 2009. — 192 с. - ISBN отсутствует. - Текст: непосредственный.

16. Полушкина, Г.Ф. Современный урок с использованием средств интерактивной доски: учебно-методич

Ход проведения диагностики заключается в том, что обучающимся выдаются анкеты с пятью вопросами, в них отражены возможные варианты ответов на вопросы. Детям младшего школьного возраста необходимо выбрать из представленных возможных вариантов ответов какой-либо один, наиболее подходящий для них. При обработке полученных данных учитывается количество ответов под определенной буквой, что свидетельствует о степени выраженности познавательной активности детей младшего школьного возраста.
Мотивационно-потребностный критерий развития познавательного интереса в нашем исследовании измеряем посредством авторской методики «Познавательная самостоятельность младшего школьника», А.А. Горчинской.
Целью методики является выявление степени выраженности познавательной самостоятельности детей младшего школьного возраста.
Ход проведения диагностики заключается в том, что детям младшего школьного возраста выдаются анкеты с пятью вопросами, имеющими возможные варианты ответов. Обуча