Исследование эффективности деятельности сервисного предприятия и путей её повышения

Скачать дипломную работу на тему: "Исследование эффективности деятельности сервисного предприятия и путей её повышения". В которой выполнена организационно-экономическая характеристика предприятия; проведен анализ экономической эффективности деятельности ТОО «САЭМ-сервис-А».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.10.2025
Объем файла
539 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

С переходом к конкурентным отношениям предприниматели получили независимость в осуществлении коммерческой деятельности, право всецело распоряжаться экономическими ресурсами и итогами трудовой активности и несут ответственность за свои управленческие решения. В этих условиях благополучие и коммерческий успех предприятия торговли целиком и полностью зависят от того, насколько эффективна его деятельность.
Исследование итогов торгово-хозяйственной деятельности предприятия, раскрытие причинно-следственных связей между употребленными ресурсами и полученными итогами создают основание для обоснованного предвидения его состояния в будущем при планировании и прогнозировании.
Важнейшим направлением аналитической работы предприятия является исследование экономической эффективности его деятельности. На его основе предоставляется оценка конечных итогов предпринимательской деятельности, формируется стратегия предприятия в области рационального использования ресурсов, вырабатываются мер

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1 Теоретические основы анализа эффективности деятельности сервисного предприятия 6

1.1 Понятие и особенности розничной торговой деятельности 6

1.2 Сущность экономической эффективности сервисного предприятия и необходимость ее исследования 12

1.3 Показатели эффективности деятельности сервисного предприятия 18

2 Анализ эффективности деятельности УКТПП «САЭМ-сервис-А» 30

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 30

2.2 Анализ прибыли и рентабельности деятельности сервисного предприятия 34

2.3 Оценка использования основных фондов, трудовых ресурсов и анализ показателей экономической эффективности ТОО «САЭМ-СЕРВИС-А» 42

3 Пути повышения эффективности деятельности ТОО «САЭМ-сервис-А» 60

3.1 Анализ финансового состояния предприятия 60

3.2 Внедрение системы эффективного реагирования на потребителя услуг 69

3.3 Расчет эффективности затрат на создание ECR 73

Заключение 77

Список используемой литературы 78

Список используемой литературы

1. Амелина Р.М. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Р.М. Амелина. - СПб.: Питер, 2011. - 24 с.

2. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. Пособие/ [Бариленко В.И. и др.]; под ред. В.И. Бариленко. - М.: Издательство «Омега-Л», 2009. - 414 с.

3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник/ В.И. Стражев [и др.]. - Мн.: Высшая школа, 2013. – 398 с.

4. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: учебник / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. - 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2011. – 274 с.

5. Артеменко В.Г. Беллендер М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: Дис, 2011. – 128 с.

6. Березовский В.Л., Анисимовец Т.П., Ускевич Т.Г. Анализ деятельности субъектов хозяйствования: Учебное пособие - Мн.: БГЭУ, 2009

7. Бланк И.А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. - Киев: Эльга, Ника-Центр, 2013. - 784 с.

8. Бланк И.А. Управление прибылью.– Киев: Ника- Центр, 2013. – 544 с.

9. Валевич Р.П. Экономика предприятия торговли. Учебное пособие. / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. - Мн.: Высшая школа, 2012. - 367 с.

10. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика предприятия торговли: Учебное пособие. – Минск: Высшая школа, 2013. – 367 с.

11. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник для вузов / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2009.

12. Владимирова Л.П. Предприятие, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли (торговля): учебник / Л.П. Владимирова. – 3-е изд., испр.– М.: Дашков и К, 2009. – 348 с.

13. Волков О.И. Экономика предприятия: курс лекций: учеб. пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 280 с.

14. Головачев А. С. Экономика 

Достаточно важной и актуальной проблемой открывается определение четких границ коммерческой деятельности розничных торговых предприятий для целей налогообложения. 
Согласно действующему законодательству РК главным критерием отнесения определенной разновидности предпринимательской деятельности к категории налогообложения является наличие у предприятия торговли уставной цели, которая направлена на получение прибыли.
Основополагающим направлением коммерческой деятельности является процесс купли-продажи товарной продукции. Полезность товарной продукции или способность продукта или услуги удовлетворять потребности домашних хозяйств с учетом платежеспособности экономического субъекта определяется двумя показателями: качеством и ценой. 
Соотношение между ними, которое сложилось в тех или иных рыночных условиях рыночной экономики, позволяет потребителю решить главный вопрос - необходим ли и доступен ли ему товар?
Полезность потребительского товара