Разработка рекомендаций по управлению клиентской базы ОДО «Белметаллгрупп»
введение
Формирование клиентоориентированности в современных условиях не только является ключевым направлением деятельности многих предпринимательских структур, реализующих клиентоориентированный подход, но и обеспечивает повышение конкурентоспособности и эффективности их функционирования. Актуальность исследования феномена обусловливается тем, что клиентоориентированный подход позволяет создать фундамент для устойчивого развития компании в дальнейшем, прежде всего за счет улучшения качества обслуживания клиентов и повышения уровня их удовлетворенности, улучшения сервиса.Клиентоориентированная стратегия развития организации имеет следующие преимущества: низкие общие затраты; продуктивное лидерство; комплексные решение для клиентов; система замкнутости. Проведение мероприятий, направленных на внедрение клиентоориентированного подхода в деятельности организаций, безусловно, способствует сокращению времени на обслуживание потребителей, повышению качества сервиса и работы персонала.
введение
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1 Клиентоориентированность – как идеология организации
2 Подходы к организации и управлению клиентской базы в организациях
3 Значение CRM – технологий в системе управления взаимоотношениями с клиентами
Глава 2 Анализ клиентской базы и системы взаимоотношений с клиентами в ОДО «Белметаллгрупп»
1 Организационно-экономическая характеристика ОДО «Белметаллгрупп»
2 Анализ клиентской базы и текущей системы отношений с клиентами ОДО «Белметаллгрупп»
3 Оценка эффективности информационной системы ОДО «Белметаллгрупп»
Глава 3 Разработка рекомендаций по управлению клиентской базы ОДО «Белметаллгрупп»
1 Формирование автоматизированной модели управления клиентской базы ОДО «Белметаллгрупп»
2 Расчет экономической эффективности предложенных рекомендаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2021 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2022 год
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Алексина, С.Б. Совершенствование системы управления каналами дистрибьюции товаров в условиях цифровой экономики // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 9- 4(86-4). – С. 768-771.
Ашимов, А.П. Актуальность внедрения CRM-системы / А.П. Ашимов // Наука и инновационные технологии. – 2020. – № 3 (16). – С. 13-17.
Байкулова, Ж.М. Роль клиентоориентированного подхода в концепции маркетинга взаимоотношений / Ж.М. Байкулова // Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. – 2023. – С. 25-29.
Божок, М.Н. Использование CRM-системы как фактора повышения конкурентоспособности / М.Н. Божок // Менеджмент - время возможностей Материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции (сборник научных статей). – 2019. – С. 43-47.
Власенкова, Е.А. Клиентоориентированность как ключевой фактор конкурентоспособности и устойчивости развития современной организации / Е.А. Власенкова // Вопросы устойчивого развития общества. – 2020. – № 9. – С. 108-113.
Геворкян, Б.А. Место и роль клиентоориентированной стратегии предприятия в современных условиях / Б.А. Геворкян // Аспирант. – 2022. – № 6. – С. 8–15.
Геворкян, Б.А. Феномен клиентоориентированности бизнеса / Б.А. Геворкян // Научные дискуссии в условиях мирового кризиса: новые вызовы, взгляд в будущее. Материалы V международной научно-практической конференции. В 2-х частях. – 2022. – С. 283-285.
Голубева, А.И. Современные CRM-системы / А.И. Голубева // Вектор экономики. – 2019. – № 11 (41). – С. 94.
Голубева, М.А. Развитие концепции маркетинга взаимоотношений в условиях цифровой экономики / М.А. Голубева // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2019. – №. 5-1 (119). – С. 118-123.
Громов, А.И. Управление бизнес-процессами: современные методы. Монография / А.И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. – Люберцы: Юрайт, 2021. – 367 c.
Формирование клиентоориентированности в современных условиях не только является ключевым направлением деятельности многих предпринимательских структур, реализующих клиентоориентированный подход, но и обеспечивает повышение конкурентоспособности и эффективности их функционирования. Клиентоориентированный подход позволяет создать фундамент для устойчивого развития компании в дальнейшем, прежде всего за счет улучшения качества обслуживания клиентов и повышения уровня их удовлетворенности, улучшения сервиса. Анализ теоретико-методологических предпосылок феномена клиентоориентированности позволяет заключить, что в современной теории и практике пока еще не сложилось какой-то единой, общепризнанной научной точки зрения относительно содержания понятия клиентоориентированности.Ряд ученых интерпретируют категорию «клиентоориентированность» как особую стратегию ведения бизнеса; другие авторы раскрывают ее содержание как маркетинговую деятельность; третьи – как инструмент (средство). Также встречается подход, согласно которому клиентоориентированность рассматривается как интегральный результат усилий, обобщающая характеристика, клиентский опыт, часть организационной культуры [24, c. 551].Термин клиентоориентированность происходит от английского «customeroriented» и переводится на русский как «ориентированный на клиента». До сих пор нет единого определения данного понятия.