Анализ основных теорий организационного поведения

Скачать курсовую работу на тему: Анализ основных теорий организационного поведения. В которой исследованы теоретические основы организационного поведения. Изучены модели по совершенствованию системы управления поведением работников организации.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.10.2025
Объем файла
5579 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Повышение эффективности работы предприятия во многом определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели. В конкурентной среде, в которой компаниям приходится бороться за расположение не только потребителей, но и инвесторов, высококвалифицированного персонала, поставщиков качественных комплектующих, организации вынуждены искать новые пути для того, чтобы стать более востребованными, и тем самым повысить свою стабильность. Человек выступает основным ресурсом достижения цели организации. Человек как продукт природы и общества - явление сложное и многогранное. Применительно к исследуемой теме, человек нас интересует как составная часть системы управления, которая способна принимать решения и вырабатывать управляющие воздействия, а также их исполнять. Человек живет и действует, совершая определенные поступки. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты основных теорий организационного поведения
1Сущность понятия «организационное поведение»
2 Теории организационного поведения
Глава 2. Анализ организационного поведения (на примере АО «Липецк-Лада»)
1. Общая характеристика деятельности АО «Липецк-Лада»
2. Анализ организационного поведения в АО «Липецк-Лада»
3. Мероприятия по совершенствованию командной работы на предприятии АО «ЛИПЕЦК-ЛАДА»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ) И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ) И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

Агафонова М.С. Организационное поведение и его роль в управлении организацией / М. С.Агафонова, А. С.Угодина, О. С. Перевалова// Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – .№56. – С.88–87.
Агафонова М.С. Обеспечение эффективности системы менеджмента организации на основе развития управленческого консультирования / М.С. Агафонова, А.С. Суликаева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –2018. –Т. 17. –С. 141–149.
Агафонова М.С. Особенности организационного поведения работников поколения Y / М.С. Агафонова, В.Р. Приз // Научнометодический электронный журнал «Концепт». – 2019. – Т. 39. – С. 236–240.
Веснин В.Р. Теория организации и организационного поведения. Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2018. – 291 c.
Гибсон Джеймс Л., Иванцевич Дж., Донелли Дж. Х.-мл. Организация: поведение, структура, процессы. – М.: Инфра-М, 2021. – 245с.
Гладкова М.В. Особенности регулирования российского рынка мебели / М.В. Гладкова, А.О. Карцева // Молодой ученый. – 2020. – №47. – С. 51–53.
Голубкова, О. А. Организационное поведение: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О. А. Голубкова, С. В. Сатикова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 223 с.
Гостенина В.И Управленческий дискурс как технология взаимодействия субъекта власти и социума / В.И. Гостенина, А.Ю. Качалков, С.А. Шилина // Власть. – 2021. – № 8. – С. 129–132.
Долганова О. И. Моделирование бизнес-процессов. Учебник и практикум / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. – М.: Юрайт, 2020. – 290 c.
Згонник, Л.В. Организационное поведение. Учебник / Л.В. Згонник. – М.: Дашков и К°, 2020. – 108 c.
Жернакова М.Б. Управление трудовым поведением работников как фактор экономической безопасности организации / М.Б.Жернакова, Т.Ю. Кротенко // Вестник университета. – 2019. – №8. – С.139–143.

Организационное поведение  представляет собой комбинацию по крайней  мере двух традиционных наук в школах бизнеса: «менеджмента» и «человеческих  отношений».Научный менеджмент описывает  работу ряда менеджеров, таких как  Фредерика Тейлора, Анри Файоля, Генри  Форда и других, которые, несмотря на то, что подходили к изучению организации с различных точек зрения, разработали ряд концепций, имеющих много общего. Эти концепции были весьма популярны в первые десятилетия XIX века.Научный менеджмент сконцентрирован на производительности труда отдельного человека. По мере того, как общество XIX в. становилось все более и более индустриальным, повышать свою производительность фирмам оказывалось сложнее и сложнее. Фредерик Уинслоу Тэйлор (1856-1915), инженер из США, сказал, что проблема в первую очередь связана с нехваткой практики управления. Предмет его исследований – положением рабочих в системе машинного производства. Тейлор писал, что «принципиальным объектом менеджмента должна быть максимальная гарантия процветания работодателя в сочетании с максимальным процветанием каждого наемного работника».В основе философии Фредерика Тейлора было положение о том, что все управленческие решения принимаются исходя из научного анализа и фактов, а не интуиции и догадок. Идеи Тейлора получили большое распространение в индустриальных экономиках в 1920-х-1930-х гг.