Анализ основных теорий организационного поведения
ВВЕДЕНИЕ
Повышение эффективности работы предприятия во многом определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели. В конкурентной среде, в которой компаниям приходится бороться за расположение не только потребителей, но и инвесторов, высококвалифицированного персонала, поставщиков качественных комплектующих, организации вынуждены искать новые пути для того, чтобы стать более востребованными, и тем самым повысить свою стабильность. Человек выступает основным ресурсом достижения цели организации. Человек как продукт природы и общества - явление сложное и многогранное. Применительно к исследуемой теме, человек нас интересует как составная часть системы управления, которая способна принимать решения и вырабатывать управляющие воздействия, а также их исполнять. Человек живет и действует, совершая определенные поступки.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты основных теорий организационного поведения
1Сущность понятия «организационное поведение»
2 Теории организационного поведения
Глава 2. Анализ организационного поведения (на примере АО «Липецк-Лада»)
1. Общая характеристика деятельности АО «Липецк-Лада»
2. Анализ организационного поведения в АО «Липецк-Лада»
3. Мероприятия по совершенствованию командной работы на предприятии АО «ЛИПЕЦК-ЛАДА»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ) И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ) И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
Агафонова М.С. Организационное поведение и его роль в управлении организацией / М. С.Агафонова, А. С.Угодина, О. С. Перевалова// Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – .№56. – С.88–87.
Агафонова М.С. Обеспечение эффективности системы менеджмента организации на основе развития управленческого консультирования / М.С. Агафонова, А.С. Суликаева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –2018. –Т. 17. –С. 141–149.
Агафонова М.С. Особенности организационного поведения работников поколения Y / М.С. Агафонова, В.Р. Приз // Научнометодический электронный журнал «Концепт». – 2019. – Т. 39. – С. 236–240.
Веснин В.Р. Теория организации и организационного поведения. Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2018. – 291 c.
Гибсон Джеймс Л., Иванцевич Дж., Донелли Дж. Х.-мл. Организация: поведение, структура, процессы. – М.: Инфра-М, 2021. – 245с.
Гладкова М.В. Особенности регулирования российского рынка мебели / М.В. Гладкова, А.О. Карцева // Молодой ученый. – 2020. – №47. – С. 51–53.
Голубкова, О. А. Организационное поведение: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О. А. Голубкова, С. В. Сатикова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 223 с.
Гостенина В.И Управленческий дискурс как технология взаимодействия субъекта власти и социума / В.И. Гостенина, А.Ю. Качалков, С.А. Шилина // Власть. – 2021. – № 8. – С. 129–132.
Долганова О. И. Моделирование бизнес-процессов. Учебник и практикум / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. – М.: Юрайт, 2020. – 290 c.
Згонник, Л.В. Организационное поведение. Учебник / Л.В. Згонник. – М.: Дашков и К°, 2020. – 108 c.
Жернакова М.Б. Управление трудовым поведением работников как фактор экономической безопасности организации / М.Б.Жернакова, Т.Ю. Кротенко // Вестник университета. – 2019. – №8. – С.139–143.
Организационное поведение представляет собой комбинацию по крайней мере двух традиционных наук в школах бизнеса: «менеджмента» и «человеческих отношений».Научный менеджмент описывает работу ряда менеджеров, таких как Фредерика Тейлора, Анри Файоля, Генри Форда и других, которые, несмотря на то, что подходили к изучению организации с различных точек зрения, разработали ряд концепций, имеющих много общего. Эти концепции были весьма популярны в первые десятилетия XIX века.Научный менеджмент сконцентрирован на производительности труда отдельного человека. По мере того, как общество XIX в. становилось все более и более индустриальным, повышать свою производительность фирмам оказывалось сложнее и сложнее. Фредерик Уинслоу Тэйлор (1856-1915), инженер из США, сказал, что проблема в первую очередь связана с нехваткой практики управления. Предмет его исследований – положением рабочих в системе машинного производства. Тейлор писал, что «принципиальным объектом менеджмента должна быть максимальная гарантия процветания работодателя в сочетании с максимальным процветанием каждого наемного работника».В основе философии Фредерика Тейлора было положение о том, что все управленческие решения принимаются исходя из научного анализа и фактов, а не интуиции и догадок. Идеи Тейлора получили большое распространение в индустриальных экономиках в 1920-х-1930-х гг.