Воспитание физических качеств детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ во взаимодействии детского сада и семьи

Скачать дипломную работу на тему: Воспитание физических качеств детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ во взаимодействии детского сада и семьи. В которой определена организация взаимодействия детского сада и семьи в воспитании физических качеств детей с ОВЗ. Изучена специфика работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.10.2025
Объем файла
126 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.Сегодня ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольной организации) определяет, что родители являются первыми педагогами своих детей.  Поэтому родители совместно с педагогами должны заложить основы физического развития ребёнка. Отсюда складываются задачи и общая стратегия по созданию здоровье сберегающей среды в образовательном учреждении и дома.
 

Содержание
Введение………………………………………………………………………..…3
I. Теоретические основы воспитания физических качеств детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ во взаимодействии детского сада и семьи…6
1.1. Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ……………………………………………………………..............6
1.2. Специфика работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ……………………………………………………11
1.3. Организация взаимодействия детского сада и семьи в воспитании физических качеств детей с ОВЗ……………………………………………….17
II. Экспериментальное исследование воспитания физических качеств детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ во взаимодействии детского сада и семьи……………………………………………………………………..22
2.1. Организация и методики экспериментального исследования ……22
2.2. Программа воспитания физических качеств детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ во взаимодействии детского сада и семьи……25
2.3. Интерпретация результатов исследования……………….…………29
Заключение ………………………………………………………………..……35
Список использованной литературы …………………………………..…...37

Список использованной литературы
Алямовская, В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях / В.Г. Алямовская. – Дошкольное образование, 2018. – № 20. – С. 11-29.
Баль, Л.В., Педагогу о здоровом образе жизни детей: кн. для учителя / Л.В. Баль, С.В. Барканов, С.А. Горбатенко. – М.: Просвещение, 2020. – 192 с.
Безенцова, Н.Н. Как помочь дошкольнику с ОНР на физкультурных занятиях / Н.Н. Безенцова // Воспитание о обучение детей с нарушениями развития. – 2018. – С. 321-333.
Бочарова, Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: пособие для родителей и воспитателей / Н.И. Бочарова. – 2-е изд. – М.: АРКТИ, 2019. – 508 с.
Вавилова, В.Н. Укрепляйте здоровье детей / В.Н. Вавилова. – М.: Приор, 2018. – 207 с.
Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость / Е.Н. Вавилова. – М.: Приор, 2019. – 93 с.
Гладкова, Ю. Взаимодействие с семьей: вопросы планирования / Ю. Гладкова // Ребенок в детском саду. – 2019. – №4. – 43 с.
Глушкова, Г. Организация физического воспитания в семье: ключевые ситуации / Г. Глушкова // Ребенок в детском саду. – 2020. – № 5. – 54 с.
Гомзяк, О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I, II, III периода обучения в старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. – М.: изд. ГНОМ и Д, 2021. – 210 с.
Григоренко, В.Г. Физическая реабилитация детей с нарушениями речи / В.Г. Григоренко. – М.: Наука, 2018. – 156 с.
Давыдова, И.О. Работа с родителями в детском саду / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2019. – 144 с.
Давыдова, И.О. Работа с родителями в детском саду: этнопедагогический подход / И.О. Давыдова. – М.: Сфера, 2019. – 54 с.
Демьяненко, Ю.В. Методика физического воспитания дошкольников с низким уровнем физического развития: автореф. дис. канд. пед. наук / Ю.В. Демьяненко. – М.: Сфера, 2018. – 173 с.

Отличительной особенностью ребенка дошкольного возраста является непрерывный рост и развитие, которые проявляются в количественных и качественных изменениях, происходящих в организме. К последним следует отнести функциональную и морфологическую дифференцировку всех органов и тканей, их структурную перестройку.На разных этапах дошкольного детства процессы роста и развития протекают неодинаково: периоды быстрого темпа сменяются замедленным развитием. Кроме того, каждый орган, каждая система имеет свои закономерности формирования. Однако между ними имеется тесная функциональная взаимосвязь. Так, формирование структур головного мозга оказывает положительное влияние на развитие высшей нервной деятельности, моторной сферы, костномышечной, сердечнососудистой, других физиологических систем; совершенствование функций дыхания способствует развитию сердечно-сосудистой системы, и наоборот.Формирование движений, моторики ребенка — один из важнейших компонентов его физического развития. Чувство радости, ощущение самостоятельности остаются главными источниками мотивации физической активности детей [18].В физическом развитии ребенка с ОВЗ, так же, как и в психическом, имеются общие тенденции с развитием нормально развивающихся детей. Наряду с этим наблюдается и множество отклонений, в основе которых лежит диффузное поражение коры головного мозга.