Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Скачать курсовую работу на тему: Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. В которой исследована программа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Изучены особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.10.2025
Объем файла
187 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Большое изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У современных детей отсутствует представление о патриотизме.Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, мы считаем, что формирование личности дошкольника невозможно без воспитания любви к ближнему и к Родине.Поэтому, работая в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи одним из основных направлений воспитательной работы мы определили формирование представлений о патриотизме.Степень разработанности темы: С. Козлова разработала пособие посвященное нравственному воспитанию детей в современном мире.
 

Содержание
Введение………………………………………………………………………..…3
I. Теоретические основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ…………………………………………………..6
1.1. Роль патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в системе дошкольного образования………………………….6
1.2. Особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ……………………………………………………11
II. Экспериментальное исследование патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ……………………………………..16
2.1. Организация и методики экспериментального исследования……16
2.2. Программа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ……………………………………………………21
2.3. Интерпретация результатов исследования……………….…………23
Заключение ………………………………………………………………..……35
Список использованной литературы …………………………………..…...37

Список использованной литературы
1. Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников с ОВЗ / Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2018. – 256 с.
2. Алексеева, О. Задания для маленьких патриотов с ЗПР / О. Алексеева, Л. Петропавловская. – Ребенок в детском саду. – 2018. – № 2. – С. 39-42.
3. Баранникова, О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду / О.Н. Баранникова. – М.: Аркти, 2019. – 203 с.
4. Богданова, О.С. О нравственном воспитании детей с ОВЗ / О.С. Богданова, Л.И. Катаева. – М.: Просвещение, 2018. – 213 с.
5. Болдина, К.С. Как воспитывать патриотизм у младших школьников с ОВЗ? / К.С. Болдина. – Воспитание школьников. – 2020. – № 3. – С. 23–25.
6. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студентов средних пед. учеб. заведений / Л.Р. Болотина. – М: Академия, 2019. – 237 с.
7. Буйлова, Л.Н. Актуальные направления организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей с ОВЗ / Л.Н. Буйлова. – Внешкольник. – 2016. – № 6. – С. 39-48.
8. Воронова, Е.Н. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры: метод. Пособие / Е.Н. Воронова. – М.: Гардарики, 2018. – 153 с.
9. Воротынцева, О. Как научить детей любить Родину / О. Воротынцева. – Предшкольное образование. – 2019. – № 2 – С. 34-36.
10. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников с ЗПР / Под. ред. М.А. Виноградовой. – М.: Айрис-Пресс, 2019. – 232 с.
11. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Академия, 2019. – 420 с.
12. Гогоберидзе, А. Маленькие граждане большой страны / А. Гогоберидзе. – Ребенок в детском саду, 2019. – № 3. – С. 18-21.
13.Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утв. Постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. [Электронный ресурс]. URL: http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml (дата обращения: 01.09.2017)

Время, в которое мы живем, называется в истории временем перемен. Хорошо это или плохо? Сложно сказать, но мы не можем выбрать себе «другое». Современные дети замечательные, талантливые, но в большинстве своём другие. В их повседневную жизнь быстро, семимильными шагами, идет прогресс, входят всё новые технические открытия и изобретения. Сотовая связь, интернет меняют ценности и приоритеты нового поколения. И все труднее теперь воспитывать и прививать, формировать из наших обучающихся настоящих граждан и «патриотов» своей страны.Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к историческому прошлому своего народа. В бережном отношении, к народной памяти, к национально-культурным традициям.Так, например, К. C. Болдина считала, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством:«Как нет человека, без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями» [5].