Разработка методов и моделей распределенных систем поддержки принятия управленческих решений на промышленных предприятиях
Введение
Актуальность темы диссертационного исследования. В условиях глобальной цифровой революции и стремительного развития мировой экономики одним из важнейших условий успешного выживания и развития компаний как экономических субъектов становится обеспечение высокого качества планирования и прогнозирования результатов сбытовой деятельности, которое напрямую зависит от применяемых моделей, методов и систем поддержки принятия решений (СППР).
В большинстве современных компаний реального сектора экономики Российской Федерации процесс корпоративного планирования поддерживается с помощью классических информационных систем и моделей на основе бюджетирования и учета. СППР на основе таких информационных моделей и систем хорошо себя зарекомендовали в условиях «медленных изменений» с месячным и квартальным шагом планирования, но не рассчитаны на работу в режиме реального времени.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение.
1. Анализ методов и моделей в планировании сбытовой деятельности предприятия.
1.1. Цели планирования сбыта - ретроспектива и перспективные тренды.
1.2. Основные подходы и методы в прогнозировании результатов сбытовой деятельности предприятия.
1.3. Системы поддержки принятия решений в области планирования сбытовой деятельности предприятия.
1.4. Выводы по первой главе.
2. Разработка распределенных многомерных информационных моделей планирования сбытовой деятельности предприятия.
2.1. Двухконтурная распределенная ИЛС планирования показателей сбыта предприятия с обратными связями.
2.2. Информационные модели планирования и прогнозирования сбытовой деятельности предприятия.
2.3. Методология моделирования финансовых планов.
2.4. Выводы по второй главе.
ГЛАВА 3. Разработка информационно - аналитической системы для поддержки принятия решений в планировании сбыта.
3.1. Создание ИАС ППР на основе комплекса распределенных информационных моделей в программной среде IBM.
3.2. Результат виртуального моделирования прогноза показателей сбыта с использованием Информационно-Аналитических систем Поддержки Принятия Решений.
3.3. Информационно - Аналитические Системы Поддержки Принятия Решений в производственном секторе экономики Российской Федерации.
3.4. Выводы по третьей главе.
Заключение.
Не найдено
В настоящее время существует большое количество определений понятия «предприятие» - с позиций исторической, юридической, правовой, социальной и др. Поскольку в исследовании мы фокусируемся в большей степени на управленческих и информационных аспектах корпоративного управления, то предлагаем следующее обобщенное определение: Предприятие - это предпринимательская организация, обладающая развитой организационной структурой, широким спектром видов деятельности, существенной долей рынка, обширными хозяйственными связями и профессиональными управляющими, отделенными от владельцев.Проблематика корпоративного управления уходит своими корнями в римское право, поскольку уже в Древнем Риме в период республики разрешалось свободное объединение (corporatio) физических лиц при условии, что их устав не противоречит законам государства. Дела корпорации вели лица, избираемые её членами. В средние века в Западной Европе корпоративное развитие проявилось через торговые и ремесленные гильдии, которые занимались продвижением своих товаров в другие страны, горнорудные и экспедиционные товарищества и другие объединения, имеющую цеховую форму организации. Первые европейские средневековые объединения уже обладали базовыми признаками современных акционерных компаний и имели устав, организационную структуру, органы управления, объединенный капитал. Главными источниками информации в этот период, позволяющими судить о финансовой эффективности подобных объединений, служили купеческие книги, описывающие торговые сделки и сметы расходов, а главным аналитическим инструментом - счетоводство на основе принципов двойной записи.