Педагогические особенности использования квест-игры как метода экологического образования детей дошкольного возраста

В данной ВКР проанализирована сущность и содержание экологического образования детей дошкольного возраста. Определен уровень сформированности экологических представлений у детей дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.08.2022
Объем файла
566 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современная экологическая ситуация в мире требует изменения поведения человека, смены его ценностных ориентиров. Мы должны соблюдать законы природы, изменить свое потребительское отношение к ней на признание ее самоценности. То есть, с одной стороны, должны быть учтены интересы людей, их желание создать для себя приемлемые условия существования, с другой — человеческие устремления следует ограничить рамками природных законов. Чтобы реализовать эти принципы на практике, в повседневной жизни, нужны люди с новым мышлением. Именно поэтому во всем мире в последнее время все больше внимания уделяется образованию в области окружающей среды
Экологические проблемы становятся содержанием педагогических программ многих стран. В экологическом воспитании детей дошкольников основной упор делается на том, что именно человек ответственный за загрязнение природы, вымирание многих видов животных.?
Экологические знания и культура формируются у человека с раннего возраста. И в этом отно

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…………….4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………..7
1.1 Сущность и содержание экологического образования детей дошкольного возраста.………………………………………………….7
1.2 Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста………………….….………..…..……....……..19
1.3 Особенности использования квест-игры как метода экологического образования…………………………………………. 23
Выводы по 1 главе…………………………………………………….. 33
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………..34
2.1 Определение уровня сформированности экологических представлений…...……………………………………………………..34
2.2 Разработка и реализация серии квест-игр экологической тематики их в экспериментальной группе……………………………………….40
2.3 Анализ и интерпретация полученных результатов.…… …....…..44  
Выводы по 2 главе…………………………………………………….. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…...47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..………..49 
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..…...54 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аксенова, П. В. Экологическое воспитание дошкольников в образовательной среде природного заповедника: автореферат дисс. ... канд. пед. наук / П. В. Аксенова. – Воронеж, 2012. – 25 с.
Аракчаева, Л. К. Методические подходы в экологическом воспитании / Л. К. Аракчаева. – М. : Наука, 2001. – 102 с.
Ашиков, В.И. Семицветик. Программа и руководство по культурно – экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста / В.И.Ашиков, С.Г.Ашикова. – М., 2009. –156 с.
Барковская, О. М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания: учебное пособие для студентов СПО/ О. М. Баркровская. – 5 – е изд., стереотип.. – Москва: Просвещение, 2013. – 382 с.
Берестнева, Н. П. Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ / Н. П. Берестнева // Ребенок в детском саду, – 2014. – № 1. – С. 48–52.
Богданец, Т. П. Наблюдаем природу – готовимся к школе: учебное пособие для студентов СПО / Т. П. Богданец.–7 – е изд., стереотип.. – Москва: Академия, 2009. – 273 с.
Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1968. – 258 с.
Бутенко, Н. В. Интеграция деятельности ДОУ и семьи в экологическом образовании детей / Н. В. Бутенко, О. В. Джалмагамбетова. – Материалы IX Международной научно?практической конференции, Челябинск, 2011 г. / ЧГПУ. – Челябинск : Изд–во ООО ?Три кита?, 2011. – С. 45–49.
Виноградова, Е. Ю. Формирование экологической воспитанности детей дошкольного возраста / Е. Ю. Виноградова // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 5. – С. 9–11.
Волкова, Н. А. Формирование экологических представлений у дошкольников средствами компьютера : учеб. метод. пособие / Н. А. Волкова, Л. В. Моисеева, О. Н. Лазарева. – Екатеринбург, 2004. – 190 с.
Волосникова, Т. В. Основы экологического воспитания дошкольников / Т. В. Волостникова // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 6. – С. 16–20.
Воронкевич, О. А. ?Добро пожаловать в экологию? – современна

Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства.
Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
•образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
•развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
•воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает с