Средства и методы эффективного развития учебно-познавательной активности учащихся на уроках физики
Введение
В двадцать первом веке информационных технологий и прогресса в науке и технике достаточно сложно определить роль полноценного общения между людьми. Межличностное взаимодействие все чаще отходит на второй план, уступая общению в интернете, удаленному контакту. Общество диктует свои приоритеты, подчас для полноценного общения у многих людей попросту не хватает времени. В связи с этим уменьшается ценность коммуникации, возникают сложности во взаимодействии. В дальнейшем данный факт может привести к полному отказу от межличностных контактов, полностью заменив их техникой. Качество работы любого педагога определяет не только передача знаний и умений своим ученикам, а как он научил молодое поколение принимать самостоятельные решения и существовать в условиях неопределенности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся
Сущностная характеристика основных технологий педагогического взаимодействия
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ
Сущность понятия «познавательная активность»
Принципы активизации познавательной деятельности
Стадии и уровни познавательной активности школьников
Выводы по второй главе
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯРАБОТАПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Методы формирования и развития познавательной активности учащихся на уроках физики
Методика формирования познавательного интереса школьников к изучению физики
Апробация методики педагогического взаимодействия в процессе познавательной деятельности на уроках по физики
Выводы по третьей главе
Заключение
Не найдено
Общение - важнейший профессиональный инструмент педагогической деятельности. Исследования В.А. Канн - Калика, А.А. Леонтьева, А.Н. Мудрика, А. И Щербакова и других доказали большое значение общения в труде педагога. Общение между педагогом и учащимся, в ходе которого педагог решает учебные, воспитательные и личностно-развивающие задачи, называется педагогическим общением. В самом формальном значении педагогическое общение определяется как профессиональное общение отдельного педагога или группы педагогов (педколлектива) с обучаемыми в процессе обучения и воспитания последних как в урочное, так и во внеурочное время[6]. Педагогическое общение - это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата[5]. Неправильное педагогическое общение приводит к страху, неуверенности, ослаблению внимания, памяти, работоспособности, нарушение динамики речи со стороны школьников. В конечном счете, рождается устойчивое негативное отношение к учителю, а затем и к предмету. А.А. Леонтьев считал, что общение учителя с учениками должно вызывать радость постижения, усиливать жажду деятельности, содействовать оптимизации учебно - воспитательного процесса[4]. Идеал товарищеских отношений в советской школе возник с первых дней ее возникновения. За это ратовали известные педагоги того времени: Н.К. Крупская, С.Т. Шацкий, А.В. Луначарский, П.П. Блонский, считая, что коллективное сотрудничество - основа общения учителя и учащихся. Исходя из гуманной направленности школы, А.С. Макаренко пришел к выводу о том, что главным в общении учителя и учащихся должны быть отношения, основанные на уважении и требовательности.