Совершенствование управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения
Введение
В последние годы система дошкольного образования в России претерпевает существенные изменения. Среди этих изменений отмечаются как позитивные тенденции, так и сложные проблемы, требующие решения в настоящее время.
Анализ теоретических источников, тенденций развития дошкольных образовательных организаций показал, что в настоящее время недостаточно изученапроблемауправления дошкольных образовательных организаций.Все более актуальной становится проблема комплексной подготовки специалистов дошкольных образовательных организаций , способных взять на себя мотивационную, ориентировочную, регулирующую, организационную и контролирующую функции в дошкольной образовательной организации.Деятельность руководителя дошкольной образовательной организации соответствует всем этим функциям, но для ее эффективного осуществления недостаточно владеть соответствующими знаниями, умениями и навыками.
Оглавление
№ Стр.
Введение 3
Глава 1 Теоретические и нормативно-правовые основы управления дошкольной образовательной организацией 7
1.1 Основные аспекты управления дошкольной образовательной организацией 7
1.2 Функции управления дошкольной образовательной организацией 15
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Анализ системы и результатов управления дошкольной образовательной организацией (на примере МАДОУ ЦРР –д/с №23
« Ромашка»)27
2.1 Общая характеристика дошкольной образовательной организации
2.2 Анализ системы управления ДОО 33
2.3 Результативность системы управления ДОО 40
2.4 Мероприятия по совершенствованию системы управления ДОО 47
Выводы по второй главе 51
Заключение 54
Список литературы 57
Список литературы
1. Российская Федерация. Законы. "Об образовании в Российской Федерации" [Текст]: [от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013)] // РФ. – 2013. – № 273.
2. Российская Федерация. Законы. «О внесении изменений в отдельные законодательныеактыРоссийскойФедерацииипризнании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». [Текст] : [от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ г.] // ФЗ. – 2013. – 185.
3. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] [принята 12 декабря 1993г.] // Российская газета. – Статья 43.
4. Российская Федерация. Трудовой кодекс [Текст] [0т 12 сентября 2010 г.] // ГроссМедиа, РОСБУХ – 2010. – 192 с.
5. Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от 17.09.2013 №51-ФЗ // Российская газета. – 2013.
6. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 №1155«Об утверждении федерального государственногообразовательногостандартадошкольного образования» г. Москва.
7. Российская Федерация. Об основных гарантиях прав ребенка в РФ [Текст]: [от 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. от 25.11.2013)] //HA/ . – 2013. – 124 с.
8. СанПиН 2.4.1.3049 – 13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы [Текст] – Вед.15 мая 2013 г. – М.
9. Устав МАДОУ «ЦРР детский-сад №23 »
10.Штатное расписание МАДОУ ЦРР-д/с №23 «Ромашка»
11.Бабак,С.А.Организацияделопроизводствавдошкольномобразовательном учреждении / С. А. Бабак, JI. M. Маневцова. – М. : Асадема, 2002. – С. 40
12.Белая, К. Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом / К. Ю. Белая. - М. : ACT Астраль, 2002. - С. 18.
13.Бердашкевич, А. П. Государственная политика в области образования и науки и конкурентоспособность России. [Текст] / А. П. Бердашкевич // ЭКО. – 2010. – №11. – 22С.
В сложившейся теории менеджмента качество- комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработку стратегии, организацию производства, маркетинг и др. [24].Под управлением дошкольной образовательной организацией следует понимать целенаправленную деятельность, обеспечивающую согласованность совместного труда сотрудников в решении задач воспитания детей на уровне современных требований [30]. Под целенаправленной деятельностью понимается воздействие (с определённой целью) на педагогический коллектив (а через него на воспитательно-образовательный процесс) [30]. Оптимальное для современного подхода в управленческой деятельности – это целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата (цели).Определяя основные цели развития дошкольной образовательной организации, каждый руководитель вместе с педагогическим коллективом организует весь педагогический процесс, сверяет полученные результаты с запланированными. Это требует принятия оперативных решений по ситуации, т.е. по конкретным результатам [21].Управление по результатам предполагает, что изначально перед коллективом ставятся реальные, обеспеченные всеми ресурсами для исполнения цели [21]. К таким ресурсам относятся люди, время, финансы, материально-техническая база, технологии, методики.