Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с законом «Об образовании в РФ» дошкольное образование, которое является одним из уровней общего образования, должно соответствовать современным требованиям, предъявляемым к реализации образовательного процесса. Поэтому информационные технологии в детских садах стали неотъемлемой реальностью. Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто необычное или экзотическое, но в детских садах они еще не стали привычным инструментом для воспитателей. Однако, год за годом, современные информационные технологии активно входят в жизнь дошкольников. Именно поэтому дошкольное образовательное учреждение как один из носителей культуры и знаний не может оставаться в стороне. Представить работу воспитателя дошкольного образовательного учреждения без применения современных информационных ресурсов просто невозможно.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОМУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 5
1.1 Краткая характеристика информационно-компьютерных технологий в дошкольном образовании…………………….…………………...……….. 5
Условия и средства применения информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании…………………………..………. 11
ГЛАВА 2. УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ…...…………………………………………… 16
2.1.Результаты эмпирического исследования (констатирующий эксперимент по использованию информационных технологий в работе педагогов с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении)……………...………………………………… 16
2.2.Модель программы использования информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовательном учреждении ………………….. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...………. 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………... 27
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………… 29
Список литературы
Актуальные проблемы дошкольного образования / Под ред. Т.М. Бабуновой. ‒ Магнитогорск : Сфера, 2013. 186 с.
Барахович И.И. Проблемы инноваций в образовании // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. ‒ 2012. ‒ № 1. ‒ С.19-25.
Березанская Н.Б. Инновации в образовании или инновационное образование? // Инновации. ‒ № 1. ‒ 2008. ‒ С. 99 – 102.
Заглодина Т.А. Инновационные технологии в образовательном процессе: противоречия и перспективы // Инновационная наука. ‒ № 11. ‒ 2016. ‒ С.171-172.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2-е изд.,испр. и доп. ‒ М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. 336 с.
Сергеева Д. В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. М.: ВЛАДОС, 2007. 114 с.
Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция». ‒ М.: Владос 2019. ‒ С. 137 -139.
Чикулаева Е. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе // Концепт. ‒ №4. ‒ 2014. ‒ С 149 – 153.
Шарапова М.И. ИКТ в образовании // Вестник московского государственного лингвистического университета. ‒ №6 ‒ 2016. ‒ С. 119-134
Булгакова Н.Н. Знакомство с компьютером в детском саду // Информатика. ‒ № 18. ‒ 2001. С. 16-17.
Вопросы автоматизации управления образованием. Дайджест Интернет-альманаха «Вопросы информатизации образования». М.: НП «СТОиК», 2016. С. 11 -12.
Е.А. Шкатова, Е.А. Лепеха, Использование компьютерных технологий в системе дошкольного образования https://infourok.ru/doklad ispolzovanie-kompyuternih-tehnologiy-v-sisteme-doshkolnogo-obrazovaniya 599346.html
Зеленская В.А. Компьютер для дошкольников // Управление ДОУ. ‒ № 6. ‒ 2018. ‒ С. 74-79.
Зыкина О.В. Компьютер для детей. ‒ М.: Эксмо, 2008. 112 с. 63.
Модернизация системы образования Российской Федерации, предъявляет новые требования к содержанию и формам образовательной работы с детьми.В современном мире постоянно усовершенствуются и усложняются технологии. Дети живут и растут в информационной среде. Информатизация образования имеет фундаментальное значение. Характеристики этого явления, как «инновация», представляется с позиции и специалистов рыночной экономики, и сторонников культурно-экономического направления.Инновационное общество-это общество, получающий основной доход от создания и использования технических средств и изобретений. Одним из видов инновационных нововведений является применение информационных технологий. Технический прогресс, происходящий в современном обществе, позволяет созданию новых технологий обучения, что в свою очередь способствует увеличению информативности, интенсивности и эффективности образования.Применяя в своей работе информационно-коммуникативные технологии (далее по тексту (ИКТ)), воспитатель передает знания в доступной для запоминания форме. Воспитатель так организует информационную среду, чтобы воспитанник стал активным участником процесса получения знаний. А также, смог умело применять эти знания в повседневной жизни, не боясь делать выводы и оценивать их.