Особенности развития памяти детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

Скачать курсовую работу на тему: Особенности развития памяти детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. В которой исследовано содержание коррекционной работы по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. Изучены особенности развития памяти детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.10.2025
Объем файла
71 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в настоящее время 1 из 160 детей страдает расстройством аутистического спектра (далее – РАС), что свидетельствует значительном количестве случаев возникновения у детей этого нарушения. При этом, по оценкам большинства специалистов, в последние годы наблюдается постоянный рост этой патологии. За последние годы информация о РАС получила широкое распространение, однако в связи со сложностью выявления РАС в первые годы жизни ребенка, существует проблема информирования родителей о симптомах данного заболевания.Важное значение в воспитательно-образовательном процессе детей с РАС имеет развитие познавательных процессов, особенно развитие памяти. Память – это форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Понятие «память» в психолого-педагогической литературе
1.2 Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
2.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра
2.2 Особенности развития памяти старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра
2.3 Анализ методик изучения памяти у детей с расстройствами аутистического спектра
2.4 Коррекционная работа по развитию памяти у старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не найдено

Логика нашего исследования предполагает рассмотреть характеристику понятия «память» в психолого-педагогической литературе.Изучением памяти занимались А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, П.П. Блонский, Б.В. Зейгарник, П.И. Зинченко, Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, А.А. Смирнов, Г. Эббингауз и многие другие.А.Р. Лурия определяет память, как «запечатление (запись), сохранение и воспроизведение следов прежнего опыта, дающего человеку возможность накопить информацию и иметь дело со следами прежнего опыта, после того как вызвавшие их явления исчезли [18].Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько определяют память, как «запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта». Ребенок лучше запоминает ту информацию, которая представляет для него непосредственный интерес, отличается яркостью. Важную роль играет в запоминание играет знакомство ребенка с предметом запоминания [12].В общей психологии память рассматривают как психический процесс, проявляющийся в способности человека сохранять прошлый опыт, а также в возможности его повторного использования в своей жизни и деятельности [18].Французский ученый П. Жане рассматривал память как действие, определенным образом формирующееся в процессе социального, исторического развития, ориентированное на запоминание, переработку и хранение материала.Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а принеобходимости и возможности - воспроизводятся. Эти процессы С.Л. Рубинштейн называет памятью [26].