Психологическое просвещение педагогов по проблеме развития навыков общения подростков

Скачать курсовую работу на тему: "Психологическое просвещение педагогов по проблеме развития навыков общения подростков". В которой охарактеризован психологический тренинг в психолого-педагогической литературе. Разработана тренинговая программа развития навыков общения подростков.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.10.2025
Объем файла
129 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность исследования. Период подросткового детства достаточно трудоемкий и в тоже время важный в жизнедеятельности подростков. Дети подросткового возраста имеют специфические личностные особенности, а именно они способны к переосмысливанию своей личности, анализированию ценностей, а также коммуникативное взаимодействие со сверстниками у них выступает особенно актуальным. Интимно-личностное общение – это ведущий вид деятельности в подростковый период, поэтому общение со сверстниками – это тот вид деятельности, где они могут раскрыть свои способности и реализовать свои потребности. Каждый ребенок подросткового возраста имеет отличия в межличностном взаимодействии: один стремится признать и реализовать свои лидерские качества, другой получает недостающую информацию и повышает коммуникативную компетентность, третий нуждается в эмоциональной вовлеченности в группу.
Подростковый возраст является наиболее чувствительным периодом для развития навыков общения, вследствие это

Содержание
Введение
1 Теоретические основы исследования проблемы психологического просвещения педагогов по проблеме развития навыков общения подростков 
1.1 Основные направления изучения общения в отечественной и зарубежной психологии
1.2 Особенности навыков общения подростков 
2 Проектирование тренинговой программы как средства психологического просвещения педагогов по проблеме развития навыков общения подростков 
2.1 Характеристика психологического тренинга в психолого-педагогической литературе
2.2 Проектирование тренинговой программы развития навыков общения подростков 
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Список использованных источников

1. Абросимов, И. Н. Стиль межличностных отношений и риск само разрушающего поведения в подростковом возрасте / И. Н. Абросимов. – Текст : непосредственный // Медицинская психология в России. – 2019. – № 4 (57). – С. 4–6.

2. Акимова, А. М. Использование психогимнастики как средства коррекции межличностных отношений подростков / А. М. Акимова. – Текст : непосредственный // Инновационные научные исследования. – 2020. – 

№ 12-3(2). – С. 84–91.

3. Аминов, У. К. Влияние стиля педагогического общения на межличностные отношения подростков / У. К. Аминов, Д. К. Аминов. – Текст : непосредственный // Современные проблемы психолого-педагогического образования. – 2016. – С. 155–162. 

4. Ананьев, Б. Г. / Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – Санкт-Петербург : Питер, 2001. – 288 с. – ISBN 978-5-49807-869-4. – Текст : непосредственный.

5. Андреева, А. Д. Особенности межличностных отношений младших подростков в образовательной среде современной и  советской школы / А. Д. Андреева, А. Г. Лисичкина. – Текст : непосредственный  // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2020. – № 2. – С. 39–48.

6. Биловаш, В. М. Психологические особенности межличностных отношения подростков с родителями / В. М. Биловаш, М. В. Шулаева. – Текст : непосредственный  // Научные исследования: фундаментальные и прикладные аспекты. – 2020. – № 1. – С. 54–55.

7. Бодалев, А.  А. Психология общения. Избр. психолог. труды / А. А. Бодалев. – Москва : Просвещение, 1996. – 255 с. – Текст : непосредственный.

8. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. – Москва: МПСИ, 2001. – 349 с. – ISBN 5-87224-086-4. – Текст : непосредственный.

9. Бостанова, Л. Ш. Ведущая деятельность и особенности проявления конформизма в общении подростков со взрослыми и сверстниками / Л. Ш. Бостанова, С. Н. Бостанова. – Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 1. – С. 66–70.

10. Брижатая, О. А. Современный подросток: межличностные контакты и агрессивность / О. А. Брижатая, В. В. Игнатова. – Текст : непосредственный // Инновации. Наука. Образование. – 2020. – № 20. – С. 720–727. 

11. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. – Москва : Национальное образование, 2016. – 80 с. – ISBN 978-5-17-050057-4 . – Текст : непосредственный.

12. Гаранина, Ж. Г. Влияние агрессивности на межличностные отношения подростков / Ж. Г. Гаранина, А. В. Тимофеева. – Текст : непосредственный // Огарев-online. – 2021. – №16(169). – С. 5–10.

13. Гармаева, Т. В. Межличностные отношения младших подростков со сверстниками в реальном и виртуальн

В работах С. И. Макшанова анализируется понятие групповая психологическая работа. По мнению автора, данный процесс представляет собой особый вид помощи человека, в процессе которого происходит объединение людей в группу с похожей проблемой. Такая форма работа наиболее часто встречается при построении психологического тренинга и широко применяется в рамках коррекции [21].
Л. А. Петровская в своих исследованиях анализирует понятие тренинговой группы. По его мнению, данный феномен представляет собой специально организованную малую группу, собранную на основании выявленных проблем или направления коррекции, предполагающий активное взаимодействие [27].
Многие исследователи особо подчеркивают эффективность групповой работы, в сравнении с индивидуальной. Так, И. А. Ральникова выделяет следующие основные достоинство групповой, в том числе тренинговой работы:
1) опыт, который по