Принципы хореодрамы в балетном спектакле

Скачать курсовую работу на тему: "Принципы хореодрамы в балетном спектакле". В которой изучено окончание хореодрамы. Рассмотрена роль основных законов хореографической драматургии в постановочном процессе современного танца.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.10.2025
Объем файла
77 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
К концу 1920-х годов ориентация на драматические сюжетные балеты стала достаточно очевидной, а в конце 1920-х годов наметилась важная тенденция в развитии советского балетного театра. Именно на этом фоне закрепилось понятие "хореодрама" или ее разновидность "драпировка": начиная с 1930-х годов, это новое балетное направление на протяжении десятилетий завоевывало непоколебимое господство. По сути, это было радикальное изменение основных принципов классического балета, заложенных Петипа. Наиболее выдающимися хореографами были Р. Захаров, а затем Л. Лавровский.
Сторонники этого нового движения стремились поставить балет на вершину искусства, что привело к использованию сюжетов, заимствованных из классической литературы. Шекспир, Пушкин и Бальзак были их ориентирами, что совпало с серьезным изучением театра в 1930-х годах. И хореодрама имела большой успех, доказав свою способность воплощать важное содержание своих средств, создавать высокие художественные ценности и раскрыв

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………..…..2
Глава 1. Основные принципы хореодрамы в балетном спектакле
1.1 Принципы советской хореодрамы (Ю.Н. Григорович, О.М. Виноградов, И.А. Чернышов)…………………………………………………………………….28
1.2 Окончание хореодрамы ………………………………………..33
Глава 2. Основные теоретические аспекты изучения хореодрамы
2.1 Основные законы хореографической драматургии в системе научного знания…………………………………………………………………4
2.2 Роль основных законов хореографической драматургии в постановочном процессе современного танца………………………………..19
Заключение………………………………………………………………37
Список литературы………………………………………………………38

 

Список использованной литературы
Бахрушин, Ю. А. История русского балетного искусства. Ю. А. Бахрушин; Санкт-Петербург : Издательство «Планета музыки», 2020 – 320с.
Бычков, В. В. Эстетика: Учебник/В. В. Бычков. – Москва: «Гардарики», 2004. – 556 с.
Валукин, Е. П.  Методика преподавания хореографических дисциплин / Е. П. Валукин Москва: Издательство «ГИТИС», 2003. — 123 с.
Васильева-Рождественская, М. В. Историко-бытовой танец/ М. В. Васильева-Рождественская. – Москва: Искусство, 1987. — 382 с.
Дубровская, Е. А. Ступеньки музыкального развития: пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми с седьмого года жизни/ Е. А. Дубровская. – Москва: Просвещение, 2006. – 111 с.
Еремина-Соленикова, Е. В. Старинные бальные танцы / Е. В. Еремина-Соленикова. – Санкт-Петербург: Издательство «Лань», 2010. — 256 с.
Кант. И. Критика способности суждения/И. Кант. – Москва: «Искусство», 1994. – 369 с.
Матвеев В. Ф. Теория и методика преподавания русского народного танца Учебное пособие. / В. Ф. Матвеев. СПб.: Изд-во СПбГУП, 1999. 272 с. ISВN 5-7621-0087-1.
Михайлова-Смольнякова Е. С. Старинные бальные танцы. Эпоха Возрождения / Е. С. Михайлова-Смольнякова. – Санкт-Петербург: Издательство «Планета музыки», 2010. – 176 с.
Мокрова А. А., Жидков А.А. Основные виды хореографического искусства // Гуманитарные научные исследования. 2020. № 1 [Электронный ресурс]
Нарская, Т. Б. Историко-бытовой танец: учебн.-метод. пособие/ Т. Б. Нарская, Челябинский государственный институт культуры и искусств. – Челябинск, 2009. – 179 с.
Палилей, А. В. Танец и методика его преподавания: русский народный танец: учеб. пособие для вузов / А. В. Палилей. — 3-е изд. — Москва: Издательство Юрайт; Кемерово: Издательство КемГИК, 2019 — 110 с.
Торшилова, Е. М. Эстетическое воспитание в семье / Е. М. Торшилова. – Москва: Искусство, 1989. – 141 с.
Цорн, А. Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии /

В сценической хореографической практике эти логики взаимосвязаны. Например, конфликт взаимоотношений персонажей (сюжет - поведенческая интрига) должен быть реализован не только на уровне описательного действия - действия, но и на уровне выразительных средств. Другими словами, сюжетно-действенная интрига содержит элементы композиционно-композиционной интриги и наоборот. В любом произведении сценической хореографии, будь то учредительно-композиционная или сюжетно-действенная интрига, она не должна возникать сразу, а должна формироваться из контекста. Заговорам всегда предшествует какой-то внутренний конфликт как первое противоречие. Более того, в любом заговоре существует спектр форм нарастающего противоречия. Заговоры можно строить на основе противоречий, которые развиваются в танцевальном тексте.
В хореографической драматургии основное внимание уделяется действиям и противоборству