Экскурсия как средство развития познавательного интереса младшего школьника

Скачать дипломную работу на тему: "Экскурсия как средство развития познавательного интереса младшего школьника". В которой выявлены критерии, влияющие на развитие познавательного интереса младшего школьника посредством экскурсии. Разработаны методические рекомендации по развитию познавательного интереса младшего школьника посредством экскурсии.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.10.2025
Объем файла
136 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Знания, умения и навыки, которые ребёнок получает в начальных классах, служат фундаментом для последующего обучения и успешности в жизни ребёнка. Именно в этот период происходит формирование основной структуры учебной деятельности, её субъекта. Развиваются желание, умение и интерес учиться. 
Интерес школьников к процессу обучения является главным фактором в процессе овладения ими знаниями, а интерес к приобретению знаний формируется у детей младшего школьного возраста при условии определенной организации учителем учебной деятельности, данный факт обуславливает развитие познавательных интересов. 
Развитие познавательного интереса влияет на работоспособность, мышление, планирование деятельности младших школьников. Ученики с высоким уровнем развития познавательного интереса способны доходить до истин самостоятельно, проявляя целеустремленность на уроках. Изучением познавательного интереса занимались многие педагоги и психологи. 
В своей работе Г.И. Щукина трактует это понятие так: «познавательный интерес - это избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее пред

Оглавление

Введение 

1 Теоретические основы развития познавательного интереса младшего школьника посредством экскурсий

1.1 Особенности познавательного интереса в младшем школьном возрасте

1.2 Понятие экскурсия. Классификация экскурсий

1.3 Методика организации и проведения экскурсий в начальной школе. Влияние экскурсий на формирование познавательного интереса младших школьников

2 Эмпирическое исследование развития познавательного интереса младших школьников посредством экскурсии

2.1 Подбор и обоснование диагностических методик по выявлению познавательного интереса у младших школьников

2.2 Анализ уровня сформированности познавательного интереса младших школьников на констатирующем этапе

2.3 Реализация экскурсионной деятельности с младшими школьниками

2.4 Анализ уровня сформированности познавательного интереса младших школьников после эксперимента

Заключение 

Библиографический список 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Абилов, К. С. Развитие трудолюбия у младших школьников. / К. С. Абилов. – Москва : Учитель, 2016. – 128 c.

2. Аверичев, Ю. П. Организация трудового обучения и воспитания школьников / Ю. П. Аверичев. – Москва : Педагогика, 2016. – 68 с.

3. Аксенов, Д. Е. О трудовом воспитании / Д. Е. Аксенов. – Москва : Просвещение, 2021. – 336 с.

4. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента / Л. Н. Алексеева. – Москва : Учитель, 2018. – 283 с.

5. Арнаутова, О. Ю. Организация трудовой деятельности детей в процессе субъект-субъектного взаимодействия со взрослыми: опыт экспериментально-педагогической работы педагогов СОШ : О. Ю. Арнаутова. – Челябинск : ООО «Полиграф-Мастер», 2015. – 40 с.

6. Асмолов, А. Г. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий / А. Г. Асмолов. – Москва : Просвещение, 2015. – 110 с.

7. Брушлинский, А. В. Развитие познавательного интереса у детей : монография / А. В. Брушлинский. – Москва : Научное творчество, 2019. – 116 с.

8. Буре, Р. С. Школьник и труд. Теория и методика трудового воспитания : учебно-метод. пособие / Р. С. Буре. – Санкт- Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 144 с.

9. Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психологической диагностике / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. – Казань : Здоровье, 2019. – 171 с.

10. Вахтерова, В. П. Формирование у детей младшего школьного возраста трудовых умений в ходе экскурсии : монография В. П. Вахтерова. – Москва : Владос, 2018. – 249 с.

11. Воронов, В. В. Педагогика школы в двух словах. Конспект – пособие для студентов педагогов и учителей / В. В. Воронов. – Москва : Педагогическое общество России. – 2019. – 192 с.

12. Геронимус, Т. М. 150 уроков труда в 1-4 классах : метод. пособие / Т. М. Геронимус. – Москва : Астрель, 2013. – 168 с.

13. Гамезо, М. В. Атлас по педагогике : Информационно- методическое пособие по курсу «Педагогика 

Содержание экскурсий определяется соответствующими тематиками определенных предметов в начальной школе и характеризуется рядом особенностей. Каждая экскурсия органично включена в систему преподавания предмета и занимает определенное место в этой системе. Курсы готовят студентов к экскурсии, расширяя и конкретизируя знания об экскурсиях.
Поэтому посещение «окружающего мира» может включать в себя сбор различных растений и составление школьного гербария. В этом случае необходимо будет обработать и отсортировать собранный материал. Историко-литературные экскурсии могут включать в себя встречи с участниками определенных исторических событий, писателями и т.д. Они могут быть выражены в виде письменных докладов, эссе, лекций, а также посредством организации выставок и т.д.
Экскурсии - это своего рода урок в условиях непосредственного общения с природой или социально-политической средой, измененной человеческим трудом. Они позволяют расширить р