Формирование психолого-педагогической готовности родителей к проявлению самостоятельности подростков

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование психолого-педагогической готовности родителей к проявлению самостоятельности подростков". В которой выделены психологические особенности развития детей подросткового возраста. Охарактеризованы методы изучения психолого-педагогической готовности родителей к проявлению самостоятельности подростков.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.10.2025
Объем файла
480 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современному обществу нужны образованные, предприимчивые, инициативные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения, прогнозировать возможные последствия, обладающие мощным креативным мышлением, ориентированы на самореализацию, что означает не просто умение адаптироваться к принятым условиям, а грамотно творчески преобразовывать мир вокруг.
Одним из главных факторов развития человека является семья. Первый опыт социального взаимодействия ребенок получает в семье. Семья является базовой структурой, где ребёнок не только получает социальные знания, умения и навыки, но и пробует их на практике. Как отмечают А.А. Реан,С.И. Розум, Н.В. Бордовская: «Процесс социального научения идет в двух направлениях: приобретение социального опыта идет в процессе непосредственного взаимодействия ребенка с родителями, братьями и сестрами; социализация осуществляется за счет наблюдения особенностей социального взаимодействия других членов семьи между собой» [1, с

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………....6
1. Теоретические основы психолого-педагогической готовности родителей к проявлению самостоятельности подростков………………………….……...12
1.1 Определение понятия «самостоятельность»……………………………..12
1.2 Психологические особенности развития детей в подростковом возрасте………………………………………………………………………....21
1.3 Понятие и структура психолого-педагогической готовности родителей к проявлению самостоятельности подростков…………………………………25
2. Опытно-экспериментальная работа по формированию психолого-педагогической готовности родителей к проявлению самостоятельности подростков…………………….......29
2.1 Характеристика методов изучения психолого-педагогической готовности родителей к проявлению самостоятельности подростков..............................29
2.2 Цикл занятий по формированию психолого-педагогической готовности родителей к проявлению самостоятельности подростков…………………..33
2.3 Оценка результативности цикла занятий по формированию психолого-педагогической готовности родителей к проявлению самостоятельности подростков…………...58
Заключение………………………………………………………………..……65
Список использованных источников………………………………………....67
Приложения…………………………………………………………….………69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Акулова, Е.Ф. Формируем у детей самостоятельность и ответственность // Школьное воспитание. - 2019. - №9. - С.52-58.

2 Бочкина, Н.В. Самостоятельность личности школьника. - М.: РГПУ, 2021. - 86 с.

3 Егорова, У.Г. Формирование психологической готовности родителей к изменению социального статуса ребенка в период подготовки к поступлению в школу: автореферат дис. ... кандидата психологических наук; - Самара, 2009. - 25 с. 

4 Невзорова, А.В. Воспитание самостоятельности школьников в учебной деятельности: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - Санкт-Петербург, 2006. - 20 с. 

5 Каткова, Л.В. Изучение особенностей самостоятельности младших подростков как целостного свойства личности // Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается: методол. семинар памяти проф. В.С. Ильина: Волгоград: Перемена, - 2001. - Вып. 5. - С.161-170.

6 Пидкасистый, П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении / П.И. Пидкасистый. - М.: Педагогика, 2014. - 308с.

7 Макаренко, А.С. О воспитании. - М.: Политиздат. 1990. - 415 с. 

8 Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / В 2-х т. Т.1. - М.: Педагогика, 2019. - 340 с.

9 Юсупова, Г.Р. Воспитание самостоятельности у детей / Дошкольное воспитание. - 2018. - №8. - С.28-29.

10 Ковалев, А.Г. Темперамент и характер / А.Г. Ковалев, В.Н. Мясищев / Психология индивидуальных различий: учебное пособие; ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов – Издание 2-е – М.: ЧеРо, 2002. – 135 с.

11 Высоцкий, А.И. Волевая активность школьников и методы ее изучения: Учеб. пособие / А. И. Высоцкий. - Челябинск: Челяб. ГПИ, 1979. - 69 с. 

12 Крайг, Г. Психология развития: / Грейс Крайг, Дон Бокум ; науч. ред. пер. на рус. яз. Т. В. Прохоренко; - 9-е изд. - Москва: Питер, 2004. - 939 с.

13 Дьяченко,М.И. Психологические 

Типичным для подростка является желание завоевать авторитет и признание товарищей, что создает у подростка ярко выраженную потребность как можно лучше отвечать их требованиям. В коллективе сверстников царят определенные законы коллективной жизни, которым подростки стремятся подчиняться. Эти правила могут расходиться с требованиями взрослых.
Таким образом, работая над формированием самостоятельности у подростков, родители должны учитывать не только тип взаимодействия в семье, но и особенности переходного подросткового периода развития, как одного из самых сложных в развитии личности ребенка.
1.3 Понятие и структура психолого-педагогической готовности родителей к проявлению самостоятельности подростков
Г. Крайг предлагает понимать «пси