Система образования в России и за рубежом (сравнительный анализ)

Скачать курсовую работу на тему: "Система образования в России и за рубежом (сравнительный анализ)". В которой проведен сравнительный анализ системы образования России и Германии; Выявлены лучшие концепции в системах образования России и Германии.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.10.2025
Объем файла
389 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Вне зависимости от степени развитости экономики, религии или политического строя главная задача каждого государства - обеспечить гармоничное и всестороннее развитие личности. За реализацию данной задачи отвечает образовательная система, которая существует в отдельном государственном органе.
За несколько последних десятилетий во многих развитых странах прошла или продолжается реформа образования. Эти изменения отличаются по объему и глубине преобразований, а также по их последствиям. Постоянное обновление требований необходимая часть для развития системы образования.
В мире существует множество различных типов и систем образования - немецкая, французская, американская или российская система. Несмотря на все различия, есть много общих проблем. Они отражают общую тенденцию развития системы образования и помогают лучше понять те конкретные задачи, которые стоят перед национальной системой образования. Здесь, возможно центральное место здесь занимает проблема развития сред

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 6

1.1. Система образования в России 6

1.2. Система образования в Германии 15

1.3. Проблемы и перспективы отечественной и зарубежной систем образований 20

ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ В РОССИИ И ГЕРМАНИИ 25

2.1. Анализ образования в университетах в России и Германии 25

2.2. Выявление лучших концепций в системах образования России и Германии 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

БИБЛИОГРАФИСЕКИЙ СПИСОК 40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Собрание Законодательства Российской Федерации. — № 12. — ФЗ от 13.01.1996 г.
2. Академик. [Электронный ресурс] https://dic.academic.ru/ (дата обращения 16. 03. 2020)
3. Беспалова Т. Система образования в России.
4. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах / Под ред. -- Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. - Кн.1 - 174 с.
5. Власов Н. А. Германия в начале XXI века. СПб.: С-Петербургский ун-т, 2008
6. Гаврюшин, А. В. Реформация технологий преподавания на примере финской системы образования / А. В. Гаврюшин. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016.
7. Колесникова, Е. В. Профессиональная подготовка в Германии / Е. В. Колесникова, В. М. Панфилова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020.
8. Новоселов К. А., Дорофеева Е. В. Сравнительный анализ современных образовательных систем высшего образования России и зарубежных стран
9. Романченко М. К. Профессиональное образование в России и за рубежом // Сибирский учитель. 2016. № 6 (109). С. 70–73.
10. Романченко М. К., Бячков А. С., Романченко А. М. Развитие мировой системы профессионального образования
11. Cурудина Е. А. Современные концепции образования за рубежом. М., 2017. 178 с.
12. Светлов, А. А. Проблемы и перспективы развития системы образования: российский и зарубежный опыт / А. А. Светлов. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание
13. Торопов Д. А. Обеспечение качества профессионального образования в Германии: автореф. дисс. д-ра педаг. наук: 13.00.01 — Казань, 2005. — 42 с.
14. Торопов Д. А. Учебное пособие «История развития немецкой системы профессионального 

Так же у вас есть возможность повышения в должности;
− двойной диплом. Такая возможность доступна не во всех вузах, но в некоторых предлагается получение среднего специального образования, на ряду с образованием в вузе и практикой на предприятии, которое позволяет стать более подкованным специалистом. В конце обучения выдаётся двойной диплом;
− комфортность получения образования. Вузы, предлагающие подобное образование, могут так же организовать более удобные условия обучения (маленькие группы, современное оборудование). Так же существуют и минусы в связи с особенностями данной системы, такие как:
− Уходит много сил и времени и нет оптимального отдыха, только отпуск, т. к. студент совмещает работу с учёбой. После прохождения курса в конце сдаются экзамены. Студент одновременно учится, сдаёт все экз