Формирование логических универсальных учебных действий младших школьников при изучении орфографии

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование логических универсальных учебных действий младших школьников при изучении орфографии". В которой изучен и обобщен опыт учителей начальной школы по формированию логических УУД у младших школьников при изучении орфографии; Выявлены эффективные приемы формирования логических УДД у младших школьников при изучении орфографии.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.10.2025
Объем файла
1241 Кб
Количество страниц
78
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Стандарты нового поколения определили социальный заказ общества на деятельность системы образования. Её системно-деятельностный подход направлен на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, отвечающей требованиям современного информационного общества и инновационной экономики, задачам построения гражданского общества. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается, и знания, полученные в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, поэтому результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня все более востребованными.
Актуальной?и новой задачей образования становится обеспечение развития универсальных учебных действий (УУД) как психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных? дисциплин, формирование совокупности универсальных? учебных действий, обесп

Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования логических универсальных учебных действий младших школьников при изучении орфографии
1.1. Сущность и содержание понятия ?логические универсальные учебные действия?. Особенности формирования логических УУД у младших школьников……………….7
1.2. Задачи и содержание изучения орфографии в начальной школе……………………………………………………………………………..15
1.3. Приемы формирования логических универсальных учебных действий у младших школьников при изучении орфографии ……………………………21
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию логических ууд у младших школьников при изучении орфографии
2.1. Изучение и обобщение опыта учителей начальной школы по формированию логических УУД у младших школьников при изучении орфографии……………………41
2.2. Комплекс заданий, способствующий формированию логических УУД у младших школьников при изучении орфографии в 3 классе…………………58
2.3. Организация и итоги педагогического эксперимента……………………73
Заключение………………………………………………………………………99
Список использованной литературы………………………………………….101

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алгазина Н.Н. Формирование орфографических навыков : Пособие для учителя / Н. Н. Алгазина. - М. : Просвещение, 2018.

2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В.,Володарская И. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд.-М.: Просвещение, 2019. – 159 с.

3. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка/3 класс/ Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2020.

4. Баранов, М.Т. Методика преподавания русского языка в школе: Баранов, Н.А. Ипполитова, Т.А.Ладыжская – Москва: Издательский центр

5. Бархаев, Б. П. Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов / Б. П. Бархаев. - Гриф УМО. - СПб.: Питер, 2019. - 444 с

6. Беленька,Т.Б. Мнемотехника для начальной школы. Тренируем память: Учебное пособие / Т.Б. Беленька – Москва: Феникс, 2019 – 39 с.

7. Богоявленский Д.Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии. Начальная школа. 2018. № 4. С. 39-46.

8. Богоявленский, Д.Н. Психология усвоения орфографии / Д.Н.

Богоявленский. – Москва: Просвещение, 2020 – 540 с.

9. Бордовская, Н. В. Педагогика [Электронный ресурс]: учеб. для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб.: Питер, 2020. 

10. Бочкарева Т.Д. Предупреждение орфографических ошибок. Начальная школа. 2021. №3. С. 34-37

11. Булохов В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся. Начальная школа. 2019. №1. С. 59-62.

12. Виды универсальных учебных действий: Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли /А. Г. Асмолов. - М.: Академия, 2020. – 338 с. 

13. Гвоздев А.Н. Вопросы современной орфографии и методика её преподавания

14. Ермолаева А.А. Моделирование на уроках в начальной школе.-М.:Глобус;Волгоград:Панорама,2019.

15. Ефремов, О. Ю. Педагогика / О. Ю. Ефремов. - СПб.: Питер, 2019. - 351 с. 

16. Житова Е.П. Методика преподавания русского языка: Учебно – методическое пособие для студентов и преподавателей педагогических колледжей; Департамент образ. Волог. Области; ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж». Вологда, 2019. – 156 с.

17. Загвязинский, В. И. Педагогика [Электронный ресурс / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - М.: Академия, 2021.

18. Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся// Вопросы психологии/2019. № 6.

19. Ивашова   О.А.  Использование    графического моделирования        при обучении младших школьников вычислительным приемам//Начальная школа.–2018.-№12. – 24 с.

20. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учи

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, преобразующих жизнь людей. Кардинальные изменения в обществе привели к изменению представлений целей образования и путях их реализации, то есть к изменению парадигмы системы образования и смене её ценностных ориентиров.  
Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику на первое место выходит развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Школа должна подготовить школьника к реальной жизни, научить его самостоятельно учиться и многократно переучиваться в ответ на обновление знаний и требований рынка труда, быть готовым к самостоятельным действиям и принятию решений.
Новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) декларирует, как основной приоритет системы образования формирование у школьников общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, а не только освоение учащимися конкретных знаний, умений и навыков в рамках отдельных дисциплин [36]. Именно поэтому